Сбербанк спаивает клиентов

„ … Сторонние управляющие компании, которые сейчас распространяют паи своих ПИФов через сеть Сбербанка, смогут сохранить партнерские отношения с госбанком, лишь предложив более сложные продукты …”
В фокусеКомпанииНовости банков → Сбербанк спаивает клиентов
Сбербанк спаивает клиентов Сторонние управляющие компании, которые сейчас распространяют паи своих ПИФов через сеть Сбербанка, смогут сохранить партнерские отношения с госбанком, лишь предложив более сложные продукты. Однако эксперты не сомневаются, что со временем у банка останется лишь один партнер — собственная управляющая компания.

Сегодня управляющая компания Сбербанка начинает продажу паевых инвестиционных фондов. Клиентам будут предложены паи трех открытых ПИФов — "Сбербанк — фонд акций", "Сбербанк — фонд облигаций", "Сбербанк — фонд сбалансированный". Продажа будет осуществляться через 227 отделений Сбербанка, которые уже обладают опытом продажи паев других управляющих компаний. По оценке директора департамента казначейских операций и финансового рынка Сбербанка Андрея Голикова, до конца следующего года управляющая компания сможет привлечь 0, 5–1 млрд руб.

Пока, по словам Андрея Голикова, Сбербанк будет предлагать клиентам на выбор все фонды — и УК Сбербанка, и других компаний. В настоящее время через Сбербанк реализуют паи своих фондов "Тройка Диалог", "Солид Менеджмент" и "ОФГ Инвест". "На всех наших агентов приходится 50% от общего объема продаж, и Сбербанк один из основных продавцов",— отмечает директор отдела по работе с частными клиентами "Тройки Диалог" Андрей Звездочкин. На Сбербанк приходится значительная часть привлечения в фонды "ОФГ Инвест". Еще несколько управляющих компаний ведут переговоры с банком на заключение агентского договора.

Однако создание в будущем широкой линейки фондов управляющей компании Сбербанка может привести к вытеснению продуктов других управляющих компаний. По словам начальника управления продаж и маркетинга "Райффайзен Капитал" Александра Бару, "с точки зрения управляющей компании, ей было бы комфортно работать одной с родственным банком". Однако с точки зрения банка как агента, было бы целесообразно иметь как можно более широкую линейку продуктов, которая обеспечивала большой поток средств, добавляет эксперт. Поэтому на этапе становления УК Сбербанка придется выдерживать конкуренцию со стороны других управляющих компаний. "Но в силу того, что паи будут продаваться в Сбербанке под брендом Сбербанка, спрос на них заведомо будет высоким",— отмечает директор департамента розничных услуг "ОФГ Инвест" Галина Романюк.

В дальнейшем Сбербанк будет выборочно подходить к выбору партнеров и выбору предлагаемой линейки. "В течение следующего года проведем открытый конкурс, в котором определим, какие управляющие компании допустим к партнерству",— подчеркнул господин Голиков. Для управляющих проведение конкурса — более предпочтительный вариант, с понятными и четкими критериями, чем долгие переговоры, говорят представители управляющих компаний.

Сейчас же сторонним управляющим компаниям можно только надеяться, что расширение линейки фондов УК Сбербанка будет проходить достаточно долго. Но со временем эта ниша для других частных компаний будет постепенно закрываться. "Скорее всего, по мере своего развития управляющая компания Сбербанка будет стараться занять все возможные ниши",— отмечает госпожи Романюк. "В конечном итоге с ростом бизнеса можно ожидать, что в сети Сбербанка останется только УК Сбербанка",— считает Александр Бару. Это неоднократно случалось в истории российского рынка коллективных инвестиций. Точно так же в сети Альфа-банка остался "Альфа-Капитал", у Банка Москвы — УК Банка Москвы, а в Райффайзенбанке — "Райффайзен Капитал".

Источник: Коммерсантъ


Также в фокусе: