Фармперсонал в России - неравновесие на рынке труда
„ … Хотя специалисты из кадровых агентств сходятся во мнении, что в данной оценке нельзя быть настолько категоричным: и среди тех, кто только открывает для себя этот бизнес, есть очень интересные и перспективные кандидаты …”Владельцы и управляющие компаний уже осознали, что выигрывает не столько тот, у кого есть льготы, связи и свободные деньги, сколько тот, у кого есть квалифицированный персонал – команда, которая определяет успех всего дела. Сегодня, как и везде, на рынке фармацевтики ценятся специалисты, способные приносить компании наибольшую прибыль, а именно медицинские представители, менеджеры по продажам, маркетологи, а также специалисты по сертификации фармпрепаратов.
Сегодня на рынке фармацевтики сложилась следующая ситуация: существует конкретная потребность в специалистах различного профиля, но в то же время ощущается острая нехватка кандидатов, реально отвечающих интересам компаний. В большинстве случаев это связано с тем, что компании, нуждающиеся в персонале, хотят видеть специалистов со стажем и опытом работы. Таким образом, на рынке труда рождается неравновесие: спрос на высококлассных специалистов значительно превышает предложение.
Ужесточение работодателями требований к кандидатам ведет к тому, что профессиональных и высокооплачиваемых специалистов становится все сложнее привлечь простыми объявлениями о работе. Следовательно, многие управленцы начинают либо набирать на работу молодых специалистов и «выращивать» их в рамках своей компании, либо они начинают переманивать профессионалов из компаний конкурентов, предлагая лучшие условия работы и более высокую оплату труда. Причем большинство руководителей, предпочитают решать свои кадровые проблемы с помощью профессиональных консультантов и кадровых агентств.
На сегодняшний день, основную массу сотрудников, работающих в сфере фармацевтики, составляют специалисты, пришедшие на этот рынок еще 5-10 лет назад. Основная масса из них бывшие врачи, выходцы из государственных структур. Когда страна входила в рыночную экономику, эти специалисты решили использовать появившиеся возможности и предпочли зарабатывать достойные деньги взамен своих мизерных зарплат. Сегодня помимо своего опыта и знания рынка, они также имеют широкий круг связей и деловых контактов, что значительно повышает их спрос на рынке труда. Новички же приходящие на рынок фармацевтики, часто уступают опытным профессионалам по многим параметрам. Хотя специалисты из кадровых агентств сходятся во мнении, что в данной оценке нельзя быть настолько категоричным: и среди тех, кто только открывает для себя этот бизнес, есть очень интересные и перспективные кандидаты.
Сегодня на рынке фармацевтики наибольшим спросом пользуются медицинские представители и менеджеры по продажам, занимающиеся продвижением новых и уже зарекомендовавших себя лекарственных средств. Эти специалисты отвечают за имидж компании, и от их поведения и манеры держаться зависит успех продаж того или иного товара.
Среди медицинских представителей самые высокие шансы на трудоустройство имеют кандидаты с фармацевтическим или медицинским образованием. Это особенно важно, когда медицинскому представителю приходится объяснять врачу действие и показания того или иного лекарственного препарата. Работодатели обращают внимание на личные качества кандидатов, которые должны обладать даром убеждения, хорошо чувствовать настрой собеседника, быть коммуникабельными и способными поддержать беседу на любые медицинские темы.
Предполагается, что после встречи с медицинским представителем у врача должно сложиться не только позитивное мнение о самом специалисте и компании, в которой он работает, но и полное понимание и ориентация в продукции, которую ему предлагают. В связи с динамичным развитием в России аптечных сетей, высоким спросом также пользуются провизоры и фармацевты, в обязанности которых входит не просто отпуск лекарств, но еще и стимулирование продаж. Актуальными профессиями для дистрибьюторов, в ситуации острой необходимости совершенствования управления бизнес-процессами, являются финансисты, логистики, а также IT-специалисты. Поскольку в 2005 г. всем российским фарпроизводителям предстоит пройти обязательную сертификацию по GMP (Good Manufacturing Practice), уже сегодня растет спрос на специалистов по стандартам качества, сертификации, регистрации, финансовому учету и планированию.
Иностранные фармацевтические компании планируют продолжить экспансию своих препаратов на российский рынок, соответственно для них являются актуальными специалисты по продвижению. Сегодня большинство российских компаний уже осознали, что создание новой маркетинговой и сбытовой политики, является крайне важным бизнес-процессом, особенно в условиях столь жесткой конкуренции на современном рынке фармацевтики. Соответственно одной из основных тенденций будущего рынка труда фармацевтики станет увеличение спроса на маркетологов и менеджеров.
На фармрынке как в отечественных, так и в зарубежных компаниях работают в основном российские специалисты, и уровень оплаты у них примерно одинаков. Хотя требования к персоналу в иностранных компаниях значительно выше. Если в российской компании стандартный набор - это высшее фармацевтическое или медицинское образование, опыт работы, личные связи, в том числе и в регионах, то в иностранной компании требования к соискателям намного жестче, начиная от более высокого опыта работы и дополнительного образования и заканчивая знаниями иностранных языков.
-
Виртуальная аптека - за и против Когда же Ваша виртуальная аптека начнет работать, не забывайте проводить маркетинговые исследования, опросы, чтобы определить, какие потребители приходят к Вам именно через интернет, какие препараты наиболее востребованы и т
-
Бизнес в сфере медицинских услуг Клиенты с высоким уровнем дохода отдают предпочтение крупным медицинским клиникам, где возможно пройти полное обследование и где работаю врачи всех специальностей, а не отдельным узкопрофильным кабинетам
-
Медицинский представитель: кто он? Существенную роль играет не только уровень заработной платы и дополнительный социальный пакет, но и место компании на рынке, динамика развития, социальная значимость ее бизнеса и корпоративная культура
-
Как открыть свою аптеку Еще стоит отметить, что такая система контроля за товаром поможет следить за ассортиментом вашей аптеки и вовремя подскажет когда и что необходимо закупить для продолжения эффективной торговли