Платёжные карты в малых населённых пунктах

„ … Чтобы решить будет ли выгодна установка подобного оборудования, нужно учесть численность населения, его средний доход и число тех, кто в перспективе будет расплачиваться картой …”
В фокусеБанковское делоПластиковые карты → Платёжные карты в малых населённых пунктах

Жители наших мегаполисов уже давно привыкли к удобному и безопасному способу расчётов за товары и услуги с помощью пластиковых карт. В Европе платёжные картывнедрены повсеместно. Даже в маленьких городках вы сможете оплатить услуги или товары с помощью платёжной карты. Например, в Эстонии, даже если вы окажетесь в лесу и найдете там магазинчик, платёжную карту у вас точно примут. А вот насколько целесообразна повсеместная установка терминалов в России, территория которой в несколько раз превосходит Европу, а уровень жизни населения пока не сравним с европейским? Стоит ли устанавливать терминалы для электронных карт в регионах? Окажется ли данная услуга востребованной?

Нужно ли вводить платёжные карты в небольших населённых пунктах?

Как правило, в небольших населённых пунктах количество клиентов невелико, а конкуренция между торгующими предприятиями не такая сильна, как в мегаполисе. Соответственно, отсутствует необходимость в привлечении постоянной клиентуры. Если магазин один на все село, то выбирать не приходится. Казалось бы, в такой ситуации видимых предпосылок для введения пластиковых платёжных и тем более дисконтных карт, и соответственно платёжных терминалов, нет. Так ли это?

В настоящий момент в России начисление пенсий и заработных плат осуществляется на специальные пластиковые карты. Что в такой ситуации делать, например, пенсионеру? Ему приходится ехать в город, посещать банк или банкомат, а потом возвращаться в посёлок и расплачиваться наличными.

Если клиент едет в город к банкомату, то он наверняка посетит и крупный супермаркет. Таким образом, он отвезёт деньги не в местный небольшой магазин. Потому что поселковый продавец не позаботился об удобствах своих потенциальных клиентов заранее. Экономия в данном случае приводит к потере дохода и клиента.

А ведь сегодня существует ряд типовых решений для минимаркетов. Стоимость стандартной конфигурации может варьировать, доходя до 300 тысяч рублей. Чтобы решить будет ли выгодна установка подобного оборудования, нужно учесть численность населения, его средний доход и число тех, кто в перспективе будет расплачиваться картой. В любом случае с продавцом всегда можно оговорить минимальный комплект оборудования. Возможно сразу всё приобрести не получится. Но организовав процесс торговли разумно, с привлечением платёжных карт, можно даже в небольшом селе и тем более городе, увеличить прибыль торгового предприятия.

Ещё одна проблема малых населённых пунктов — отсутствие нормальных каналов связи с банками. В этом случае правильным было бы внедрение smart-карт, способных нести информацию не только о клиенте, но и совершённых сделках. Операции с такими картами возможны в режиме отсутствия связи с банками (в так называемом off-line). Грубо говоря, карта покупателя общается с картой продавца. Но совместная работа smart-карт и карт с магнитной лентой затруднительна. Поэтому можно использовать и обычные карты с магнитной лентой, а расчёты осуществлять в конце дня, передавая в банк электронный журнал.

При этом возможно подумать и над дисконтом и совместить в одной карте два «удовольствия». Тем более, что таким образом можно разделить расходы по закупке пластиковых карт с банком. Банки наверняка будут заинтересованы в таком сотрудничестве, во-первых, из-за привлечения новых клиентов, а во-вторых, это избавит от работы с наличностью. Часто в договорах с банком (договор эквайринга) оговаривается бесплатные поставка и обслуживание специального оборудования, которое банк предоставляет торговому предприятию.

Каким бы ни был тяжёлым процесс внедрения платёжных карт в маленьких населённых пунктах, он необходим и тот, кто раньше об этом побеспокоится, в конечном итоге выиграет.



Также в фокусе:
  • Самые гламурные пластиковые карты
    Именно так и поступил один из крупнейших банков Обьединенных Арабских Эмиратов, который специально для богатейших арабских шейхов выпустил лимитированный выпуск эксклюзивных кредитных карт, украшенных бриллиантом
  • Многоликие кредитки
    Обычно кобрендинговый проект подразумевает участие и взаимодействие двух или более компаний, которые комбинируют в специально созданном продукте или услуге логотипы, цветовое оформление и другие маркетинговые элементы
  • Дорогой пластик
    В целом же можно сказать, что для аккуратных и бережливых людей, которые используют банковскую карту лишь для безналичных расчетов и не долго пользуются заемными средствами мало что поменялось
  • Туристический пластик
    Есть еще ряд банальных, но не менее от этого полезных и эффективных рекомендаций: снимайте деньги в банкоматах, расположенных в отделениях банков; не расплачивайтесь картой в подозрительных местах; если при оплате требуют ввести ПИН-код, не соглашайтесь, правила МПС вовсе не обязывают это делать; не давайте продавцам в магазинах или официантам в ресторанах никуда уносить карту, требуйте, чтобы операция проводилась при вас