Российские разработчики ПО объединились в ассоциацию
„ … В этом случае Россия, по мнению членов Ассоциации, могла бы стать не только крупным международным центром разработки программного обеспечения и ИТ-услуг, но и усилить свою национальную безопасность в части технологической независимости и информационной безопасности …”
Российские компании-производители программного обеспечения создали Ассоциацию разработчиков программных продуктов (АРПП) «Отечественный софт» для того, чтобы Россия могла стать влиятельным игроком на рынке информационных технологий, заявили представители АРПП на пресс-конференции в РИА Новости.
«Россия может занять значительное место на этом рынке. Это возможно реализовать уже в самой ближайшей перспективе, но необходимо создать условия равной конкуренции российских производителей софта с иностранными», - сказал на пресс-конференции председатель совета директоров компании АСКОН Александр Голиков. Ассоциацию образовали 17 ведущих российских производителей софта, в числе которых «Лаборатория Касперского», «Доктор Веб», Центр финансовых технологий, SPIRIT, Infowatch, 1С, ALT Linux, ABBYY и другие.
По словам создателей АРПП, цель ассоциации - обеспечение для России роли независимого и влиятельного игрока в области информационных технологий на мировом рынке. В этом случае Россия, по мнению членов Ассоциации, могла бы стать не только крупным международным центром разработки программного обеспечения и ИТ-услуг, но и усилить свою национальную безопасность в части технологической независимости и информационной безопасности.
Как отметил на пресс-конференции генеральный директор компании ABBYY Сергей Андреев, на сегодняшний день выручка производителей ПО в России в 300 раз уступает выручке американских разработчиков. Доля производителей ПО в ВВП России составляет 0, 5%, а в США аналогичный показатель равен 2, 3%. Доля импортного ПО в нашей стране составляет 82%, а в США – меньше 10%.
«Неудивительно, что прибыль национальных производителей, которая является основным источником финансирования новых разработок — у нас составляет всего 0, 25 миллиарда долларов против 75 миллиардов, которые получают американские производители», - отметил Андреев.
Решение проблемы участники российского IT-рынка видят в учете специфики IT-бизнеса в подходах государства к индустрии и закреплении этой специфики в законодательстве.
«Необходимо понимать, что, во-первых, наш бизнес высокорискованный и по своей сути является фактически «абсолютным венчуром», а во-вторых, наш основной капитал –высококвалифицированные специалисты, в отличие от производителей из других сфер экономики, и основные расходы IT-компаний (порядка 80 %) – это расходы на заработную плату», - отметил председатель правления группы компаний Центр Финансовых Технологий Александр Погудин.
При этом налоговое законодательство России предписывает российским производителям софта платить налоги по тем же правилам, что и крупным промышленным холдингам, отметили участники пресс-конференции.
Говоря о мерах поддержки отрасли со стороны государства, члены АРПП подчеркнули, что речь идет не о госфинансировании, а о создании справедливых конкурентных и рыночных условий. Ни одно государство мира не достигло успехов в IT-сфере без принятия мер протекционизма и учета особенностей индустрии, считают они.
«Протекционизм в случае с российской IT-отраслью – это борьба с монополизмом иностранных производителей», - резюмировал президент группы компаний SPIRIT Андрей Свириденко.
Также в фокусе:
-
«Электрозавод» изготовил трансформаторы для энергообъектов МЭС СибириОбъединение усилий Федеральной сетевой компании и крупнейшего российского производителя электрооборудования позволяет повысить надежность энергоснабжения Сибирского региона в осенне-зимний период
-
Томский ламповый завод будет выпускать энергосберегающие лампыКак сообщалось ранее, ТЭЛЗ уже заключил контракт с муниципалитетом на изготовление 18 тысяч светодиодных ламп для организации праздничного новогоднего освещения
-
Сбербанк разошлет миллионы писем и создаст 8 тысяч офисов нового типаИванов не уточнил, какой объем клиентов на дополнительный продукты, кроме зарплатных проектов, планирует привлечь банк и счет своей первой федеральной рассылки
-
"Абрау-Дюрсо" открывает первый бутик в МосквеВ пресс-службе компании сообщили, что пока рано говорить о конкретных цифрах по открытию магазинов и бюджете, поскольку нужно время для понимания успешности данного формата