Почему пользуются услугами консультанта?

„ … Обоснование решений, принятых руководством …”
В фокусеУслуги для бизнесаКонсалтинг → Почему пользуются услугами консультанта?

Основные практические причины, по которым менеджеры обращаются к помощи консультантов.

  1. Особые знания и навыки.

Темп изменений в окружающей среде и в технике управления настолько высок, а потребности настолько различны, что даже в очень крупных и мощных организациях может не хватать ресурсов для решения ряда проблем и использования новых возможностей.

  1. Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.

Иногда в организации есть необходимые технические кадры, однако ведущих руководителей или штатных специалистов невозможно освободить для углублённой и длительной работы по крупной проблеме или проекту. Консультанты не только занимаются проектом необходимое время, но и уходят после его завершения.

  1. Беспристрастный взгляд со стороны.

Даже на лучших людей в организации могут слишком сильно влиять личные связи и существующие традиции и ценности, что мешает видеть проблему в истинном свете и придумывать осуществимые решения. Консультант независим от организации-заказчика и не подвержен ее внутренним взаимоотношениям. Он может дать свежий взгляд со стороны и оставаться беспристрастным в ситуациях, когда члены организации не могут быть объективными.

  1. Обоснование решений, принятых руководством.

Иногда консультантов просят выполнить задание и предоставить такой отчёт, чтобы руководитель мог обосновать своё решение ссылкой на рекомендации консультанта. Иными словами, руководитель, возможно, определил цели и принял решение, но хочет иметь возможность сказать, что осуществляет предложения, сделанные независимым консультантом.

  1. Обучение посредством консультирования.

«Единственная работа, которая достойна выполнения консультантом, — это работа, которая обучает клиентов и их персонал, как самим лучше руководить», — сказал Линдон Урвик, один из основных разработчиков теории управленческого консультирования. В современном понимании консультирования этому моменту уделяется большое внимание. Многие клиенты обращаются к консультантам не для того, чтобы найти решение одной отдельной проблемы, а чтобы приобрести особые технические знания консультанта (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения) и освоить методы, которые он применяет при выявлении проблем и осуществлении изменений (опрос, диагноз, общение, убеждение, обратная связь, оценка и другие приёмы).

  1. Доходы должны превышать расходы.

Помимо технических и образовательных аспектов при использовании консультантов следует принимать во внимание также финансовую сторону дела. Услуги не бесплатны, и крупный проект может оказаться дорогим и рискованным. Взаимосвязь между затратами и доходами — важный фактор принятия решения об использовании консультанта. В принципе оно оправдано, только если доходы выше расходов.



Также в фокусе:
  • Консультант по управлению: три в одном
    Конечно, мы используем свои знания и опыт, чтобы лучше понять, что происходит в организации, какого рода отношения существуют между ее сотрудниками, как и почему ведут себя те или иные должностные лица
  • Мифы о консалтинге
    Фактически, хороший консультант работает именно над структурированием мышления заказчика
  • В каком консалтинге нуждаются фирмы и предприятия?
    Конечно трудно приравнивать руководителей к обезьянам, но я хочу подчеркнуть, что правила, вошедшие в инструкции, в традиции, корпоративные процессы, нередко сохраняют отпечаток того, что было когда-то
  • Бизнес-консультант – новый опыт и взгляд со стороны
    Кстати, в США или Японии, где эта профессия выросла до высокого уровня, наиболее масштабные исследования и консалтинговые проекты были реализованы как раз в сфере государственного и муниципального управления