Маркетинговые исследования рынка

„ … Особое внимание уделяется следующим вопросам: изучение и возможности рынков сбыта; обеспечение рекламы товара; прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен; сбор и обработка данных об аналогичной продукции …”
В фокусеБизнес направленияВнешнеэкономическая деятельность → Маркетинговые исследования рынка

Анализ конъюнктуры рынка пред-ставляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономиче-ское положение между производителем и потребителем продукции. Определяющи-ми факторами являются: цена товара, качество, условия поставки. Этими вопросами занимаются маркетологи, наиболее квалифицированные специалисты фирмы.

Особое внимание уделяется следующим вопросам:

  • изучение и возможности рынков сбыта;
  • обеспечение рекламы товара;
  • прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;
  • сбор и обработка данных об аналогичной продукции.

По результатам этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.

Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных партнерах, может быть осуществлен получением ин-формации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате РБ, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях, обл-исполкоме, Мингорисполкоме (отдел внешнеэкономических связей).

Эффективным средством поиска партнера является реклама в коммерческих изданиях, таких, как: "Белорусский предприниматель", "Эксперсс-контакт", "Нацио-нальная экономическая газета", "Цены и товары сегодня", "Что, где, почем" и в других периодических изданиях, газетах, журналах, проспектах, справочниках, ката-логах.

Среди российских коммерческих изданий можно назвать журналы "Товары и цены", "Товары со склада", "Рынок", "Оптовик".

Поиск партнера может быть осуществлен по коммерческим справочникам: "Международный указатель фирм-импортеров Европы", "Международный указа-тель фирм-импортеров США и Канады", "Международный указатель фирм-импортеров Восточной Азии" и др. В них указаны адреса, факсы, телефоны ино-странных фирм.

В республике работает несколько специализированных фирм по поиску ино-странных партнеров.

В Республике Беларусь созданы и функционируют около полутора тысяч со-вместных предприятий и иностранных фирм. Они окажут содействие в поиске парт-нера в своей стране. Естественно, следует помнить, что все эти организации осуще-ствляют контакты на взаимовыгодных условиях.

Если нужна помощь в установлении контактов с иностранной фирмой, то можно обратиться в торговое представительство в стране предполагаемого партне-ра или в торговый отдел посольства этой страны в нашей республике или в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).

Прежде чем устанавливать непосредственный контакт с инофирмой - на-правление оферты в ее адрес, следует изучить международный документ "Конвен-ция ООН о договорах международной купли-продажи товаров".

Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку кон-курентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:

  • форма собственности фирмы, т.е. полнота ее ответственности;
  • способность фирмы произвести поставку (платежеспособность);
  • деловая репутация фирмы, наличие опыта поставки в РБ, финансовое со-стояние, т.е. ее надежность;
  • общие сведения о фирме (масштабы, полный адрес, наличие фирмы в каталогах страны, объем производства, характер деятельности, система скидок и т.д.);
  • качество продукции;
  • удаленность от границ РБ.

После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит получение ответа).



Также в фокусе:
  • Организационные формы предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
    Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой дея-тельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подраз-делить на следующие группы: предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию
  • Что такое ВЭД
    Эти и другие организационные моменты, связанные с началом осуществления внешнеэкономической деятельности юридическими лицами, мы рассмотрим подробнее, с тем чтобы в дальнейшем перейти к теме документального оформления и отражения в учете указанных торговых операций
  • Внешняя торговля РБ: партнеры, структура экспорта-импорта
    Однако структура экономики в республике долгие годы складывалась в рам-ках внутрисоюзного разделения труда и имеет ярко выраженный характер высокого удельного потребления энергоресурсов, металла, хлопка, комплектующих и других завозимых товаров
  • Открытие валютного счета
    Нормативным документом, регулирующим правоотношения, возникающие при открытии счетов в иностранной валюте, является Инструкция о порядке открытия и использования счетов в национальной и иностранной валюте, утвержденная постановлением Правления Национального банка Украины 18