Внешнеэкономическая деятельность предприятия

„ … Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить оп-ределенный опыт, работая на внутреннем рынке республики, а также со станами СНГ …”
В фокусеБизнес направленияВнешнеэкономическая деятельность → Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйствен-ной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

В соответствии с принятыми законами Республики Беларусь "Об основах внешнеэкономической деятельности" и "О предприятии" субъекты хозяйствования имеют право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабаты-вающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:

  • государственная регистрация предприятия по месту нахождения предпри-ятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получе-ние свидетельства о государственной регистрации);
  • стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
  • получить в установленном порядке печать, штамп;
  • зарегистрироваться в государственном реестре Республики Беларусь;
  • открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке Республики Беларусь.

Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

  • экспортно-импортная операция основывается на принципе полной само-окупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
  • объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
  • коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены мно-гочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
  • организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением норма-тивно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соот-ветствующих органов РБ; двусторонних государственных соглашений);
  • обязательным условием любой сделки должно быть полное знание систе-мы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических опе-раций;
  • лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с ино-странными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно англий-ским), знать общепринятые правила проведения переговоров.

Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить оп-ределенный опыт, работая на внутреннем рынке республики, а также со станами СНГ.



Также в фокусе: