Выбираем франшизу

„ … Человеческий фактор играет большую роль в бизнесе, и так как вам предстоит длительное сотрудничество с партнерами, вы должны стремиться к понимаю друг друга, что, повторюсь, зачастую невозможно без личного участия в переговорах обеих сторон …”
В фокусеУслуги для бизнесаФранчайзинг → Выбираем франшизу

На сегодняшний день покупка готового бизнеса - франшизы - является одним из методов удачного стартапа.

На что следует обратить внимание при выборе франшизы?

Рекомендации весьма просты - не стоит торопиться с выбором предложения. Выбор франшизы только по размерам первичных сумм (роялти, стоимости самой франшизы, паушальному взносу) не может являться ключевым моментом.

Вопросы, на которые стоит ответить перед тем как покупать франшизу:

Как давно существует на рынке компания - франчайзер? При ознакомлении с компанией, предлагающей франшизу, обратите внимание на структуру предоставления информации о проекте в целом. Результатом такого общения должно быть полное понимание того, что собой представляет проект, каков алгоритм действий и подходит ли вам подобное сотрудничество. Узнайте у выбранного вами франчайзера и то, на сколько он будет вовлечен в подготовительный процесс вашего предприятия к проекту (обучение персонала, ребрендинг, застройка и т. д.). Присутствие стартап-команды у франчайзера является положительным моментом в выборе франшизы.

Как давно предлагает франшизу данная компания? Обязательно обратите внимание на наличие у компании презентационных материалов. Если таковых не обнаружится, это является тревожным сигналом для потенциального франчайзи.

Какое количество собственных точек у данной компании (собственных, франчайзинговых)? Посетите точки компании (собственные, франчайзинговые) и обратите внимание на отличия. Данный шаг поможет понять то, насколько у данной компании стандартизирован бизнес. Поинтересуйтесь наличием «подводных камней» в работе у владельцев франчайзинговых точек.

Как со стороны конкурентов оценивается рыночная позиция данной компании?

Если вы определились с первичным выбором

Стоит поинтересоваться наличием проектной документации франшизы. В ней должны быть отражены следующие моменты:

финансовую модель, позволяющую четко определить сроки выхода франчайзи из убытков;

формы отчетности;

коммерческие условия;

детализированные стандарты работы фирмы, в том числе и регламенты относительно взаимодействий с франчайзером;

лицензионные договора или договора коммерческой концессии;

технологии управления персоналом и ведения бизнеса;

руководство к бренду, с подробным описанием бренда. Должны быть четко прописаны для франчайзи правила пользования товарным знаком и предупреждения неосознанного нарушения с его стороны по отношению к франчайзору;

Документация компании, предоставляющей франшизу, должна обладать отличной структурой и являться четкой инструкцией к ведению бизнеса. Если эти сведения передаются франчайзером в устной или разрозненной форме, знайте - данная франшиза не совершенна и находится в первоначальной стадии своего развития.

Общие рекомендации:

Откажитесь от бизнеса, который заведомо будет приносить маленький, либо нестабильный доход. Если спрос на данную услугу или товар очень низкий, а ваших финансовых возможностей недостаточно на формирование устойчивого спроса буквально "с нуля", то стоит поискать более успешные и востребование идеи или обратить внимание на смежные отрасли рынка.

Избегайте напрасной конкуренции. Не стоит начинать дело, если вы видите, что данная ниша для бизнеса изначально переполнена. Изучите внимательно не только свои возможности, но и потребительские характеристики вашего региона. Не идите против рынка — это правило хорошо работает и для франчайзи, и для биржевых брокеров.

Уделите внимание все деталям, имеющим отношение к выбранному бизнесу. Беспристрастно и неспешно проанализируйте, насколько ваши способности, опыт и профессиональные связи позволяют вам заняться данной деятельностью. Оцените возможный заработок и количество аналогичных бизнесов в вашем городе, районе. Взвесьте все "за" и "против" своего выбора. Пообщайтесь с бизнесменами, которые работают в выбранной вами сфере. В идеале — это действующие франчайзи. Задайте и им вопросы, которые вас беспокоят. Пообщайтесь с действующими или потенциальными конкурентами.

Первые впечатления. Записывайте и анализируйте ваши впечатления.

Человеческий фактор играет большую роль в бизнесе, и так как вам предстоит длительное сотрудничество с партнерами, вы должны стремиться к понимаю друг друга, что, повторюсь, зачастую невозможно без личного участия в переговорах обеих сторон.



Также в фокусе:
  • Франчайзинг – это клонирование успеха или добровольная кабала?
    После того как компания доказала работоспособность своей бизнес-концепции и успешную воспроизводимость бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
  • Кабальные договоры франчайзинга
    Отсутствие положений об обоюдной оплате судебных издержек Многие договоры о франшизе требуют от получателя франшизы оплаты всех судебных издержек в случае проведения судебных процессов между сторонами
  • Что такое франшиза и франчайзинг
    Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том, что бизнес правильно функционирует
  • Откуда к нам пришел франчайзинг?
    Дело в том, что огромное количество американских военнослужащих вернулось домой, естественным образом увеличился процент рождаемости, а потому появилась необходимость в новых товарах и услугах