Страхование бизнеса
„ … Само собой страховая сумма должна быть как можно больше, ведь выплата по страховому случаю зачастую является для предпринимателя единственным источником покрытия ущерба …”В сегодняшних экономических условиях малый и средний бизнес постоянно балансируют на грани риска. В этой статье речь пойдет о том, как можно не только пережить, но и компенсировать возможные потери.
Организовать фирму – дело нехитрое. А вот удержать бизнес «на плаву» удается не многим. Ведь даже при стабильных продажах все можно потерять за один день. Пожары, аварии и увольнения ключевых работников – все это ставит под угрозу не только прибыль компании, но и само ее существование. Однако неприятные последствия можно минимизировать. Для этого и существует институт страхования бизнеса.
«Масштабы» страхования
Сейчас на рынке функционирует множество фирм различных форм собственности и размеров. И вполне естественно, что у руководства каждой из них свое отношение не только к рискам, но и к их последствиям. К примеру, районная парикмахерская финансово гораздо менее устойчива, чем крупный fashion-холдинг. И то, что для последнего лишь неприятность, для небольшой фирмы может стать катастрофой. Так затопление соседями «сверху» скорее всего повлечет серьезный ремонт зала. Однако в бюджете коммерсанта не всегда предусмотрены расходы на внеплановый ремонт. Приостановка деятельности в таком случае неизбежна. Поэтому первое, в чем заинтересован собственник бизнеса – компенсация возможных убытков. Само собой страховая сумма должна быть как можно больше, ведь выплата по страховому случаю зачастую является для предпринимателя единственным источником покрытия ущерба.
Второй момент, играющий важную роль, – размер страхового взноса. Как правило, все финансовые средства владельцы малого и среднего бизнеса вкладывают в дело. Нередко, при возникновении форс-мажора они даже не имеют резервов для ликвидации его последствий. Но, несмотря на это, мало кто из предпринимателей решится направить деньги на страхование, если сумма взноса будет велика. В целях экономии, а также следуя старой русской традиции, мелкие бизнесмены все еще предпочитают надеяться на «авось».
Третье, на что стоит обратить внимание, – сроки выплаты по страховому случаю, порядок оформления документов для их получения. Длительный срок подготовки бумаг приведет к задержке получения страхового возмещения. А это в свою очередь может вызвать затруднения в работе фирмы.
Что выбрать?
Сегодня страховые компании включают в пакет страхования малого бизнеса следующие основные виды страхования:
* имущественное страхование;
* страхование ответственности;
* страхование от перерывов в производстве.
В первой ситуации можно застраховать оборудование, офис, товары на складе и т. д. В случае их кражи, порчи или другом страховом случае, страховая компания должна будет выплатить пострадавшему предприятию (страхователю) страховую сумму, определенную договором.
Страхование ответственности за причинение вреда сводится к тому, что страховщик должен будет возместить убытки третьим лицам (например, клиентам) при предъявлении ими претензий к предприятию. Допустим, мастер испортил отданный на огранку драгоценный камень клиента. В этом случае пострадавший может предъявить претензии хозяину ювелирной мастерской. А что делать последнему, если у него нет свободных средств для возмещения вреда? Здесь-то и выручит договор страхования профессиональной ответственности. Стоит отметить, что страховая компания исполнит требование о возмещении вреда только в пределах страховой суммы.
Следующий
вид – страхование от перерывов в производстве. Зачастую бизнес малого
предприятия сосредоточен в одном месте (как правило, это арендованный офис).
При пожаре в офисе деятельность фирмы окажется фактически парализованной. От
вынужденного перерыва компания понесет убытки:
# Неполученную прибыль.
# Дополнительные затраты в целях сокращения ущерба.
# Неизбежные текущие расходы (зарплата персонала, аренда, налоги, амортизация).
Размер возмещаемого страховой компанией ущерба будет напрямую зависеть от фактического времени простоя. Обычно страховщик устанавливает франшизу (нестрахуемый лимит). В данном случае это минимальный срок перерыва в деятельности. Только после его окончания простой попадает под страховой случай.
Помимо всего вышеперечисленного крупные страховые компании предлагают своим клиентам и другие услуги. Например, пакеты, которые могут включать в себя медицинское страхование персонала (как от несчастного случая на производстве, так и в целом), автомобилей, страхование товаров и оборудования при перевозках и т. д. Есть и пакеты, актуальные для предпринимателей.
Несмотря на все разнообразие, рынок страхования малого бизнеса практически не охвачен. И сегодня такие услуги предлагают только стабильно работающие страховые компании. Это объясняется тем, что страховщики несут ряд неизбежных расходов по оценке как страхуемого имущества, так и рисков, которым оно может быть подвергнуто. И это при том, что размеры страховых премий, получаемых от небольших фирм весьма невелики.
Обязательное страхование опасных производственных объектов При этом потерпевший обязан сообщить страховщику в соответствии с правилами обязательного страхования свои персональные данные, необходимые для осуществления страховой выплаты
Страхование бизнеса: оптимальное решение защиты от рисков В таком случае важно помнить, что при возникновении кризисной ситуации или несчастного случая единственным спасательным кругом могут быть выплаты по страховке
Страхование малого бизнеса Вставить разбитое стекло, перекрасить стены офиса, компенсировать другие незначительные убытки по силам даже небольшой фирме, но пережить серьезный катаклизм малый бизнес сумеет не всегда
Страхование рисков как способ защитить свой бизнес Многие бизнесмены в целях экономии не решаются выделить деньги на страховой взнос, хотя эти затраты составляют лишь доли процента от суммы возможных убытков