Страхование рисков: предпринимателям на заметку

„ … Классическое добровольное страхование имущества, не привязанное к банку, не так распространено и заключать подобные договора дано не всем менеджерам по продажам, умеющим продавать продукты страховой компании …”
В фокусеУслуги для бизнесаСтрахование бизнеса → Страхование рисков: предпринимателям на заметку

Сегодня, открывая новый бизнес, можно быть более спокойным если не за все, то хоть за некоторые его аспекты. Речь идет о страховании бизнес-рисков. Не смотря на свою популярность в западных странах, в Украине этот вид страхования еще не на столько востребован, чтобы можно было назвать его массовым продуктом.

Что страхуем?

В основном сегодня реализуются полисы обязательного страхования. Это страхование пассажиров, ответственности экспедитора, владельцев оружия, медицинское страхование при выезде за рубеж и т.д. Как говорится, некуда деваться – вот и страхуемся.

А как же остальные виды страхования? Что же, среди юрлиц наиболее распространенными продуктами являются страхование автотранспорта по рискам КАСКО, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование движимого и недвижимого имущества. Казалось бы – весьма стандартно и просто. Но вот здесь-то и возникают дополнительные условия, разработанные специально для предпринимателей.

«Даже у классических видов страхования есть малоизвестные стороны, которые представлены отдельными секциями, но не востребованы в силу страховой культуры, - делится Константин Соломаха, заместитель председателя правления СК «VAB Страхование». – К примеру, предприятие может страховать имущество (оборудование – дорогие станки) и может страховать определенные риски при страховании предприятия (например, перерыв в производстве и потерю прибыли предприятия вследствие пожара). Такое страхование очень актуально для крупных производителей металлургической отрасли и предприятий машиностроения. Теоретически этот вид страхования может быть интересен и предпринимателям, имеющим свое производство, но на практике, он пока ограничен тем, что лишних денег у предпринимателей нет».

Оглядываясь назад

Хорошо затронута тема – деньги. Если серьезно задуматься, то сегодня лишних денег нету, наверное, практически у всех. Кризис лишает какой-либо возможности предпринимателей на допрасходы, даже те, которые связанны со страхованием. И как вывод, сегодня можно говорить о страховании бизнес-рисков так как это было раньше и как это сейчас.

«Я бы разделила этот вопрос на два периода: докризисный и послекризисный. В докризисный период практически все застрахованное имущество юридических лиц было залоговым. Промышленность в стране развивалась (я говорю о периоде 1999г. - середина 2008 г.), ВВП рос, юридические лица активно кредитовались в банках с целью развития и расширения своего бизнеса, - говорит Светлана Безлобова, начальник управления андеррайтинга имущественных рисков АСК «Омега». - Конечно, доля страховых платежей в портфеле страховых компаний по юридическим лицам, которые управляют крупным бизнесом, выше, чем остальных юридических лиц. Крупные юридические лица больше кредитовались в докризисный период, поэтому заключали большее количество договоров страхования имущества по сравнению с предпринимателями, работающими в малом бизнесе. Классическое добровольное страхование имущества, не привязанное к банку, не так распространено и заключать подобные договора дано не всем менеджерам по продажам, умеющим продавать продукты страховой компании. Это ведь особый талант – работа с крупными юридическими лицами на рынке, даже в периоды подъема промышленности в стране, когда все юридические лица платежеспособны».

Что-то интересное

Ну что можно еще сказать… Страхование бизнес-рисков у нас в стране, не побоюсь это отметить, еще только развивается. Нету того спроса и желания среди предпринимателей вкладывать свои деньги в защиту от того, что еще не произошло. Банально звучит, но наши люди считают, что с ними не может случиться того, что, к примеру, произошло у соседа. О будущем задумываются немногие. Но и для этих немногих страховые компании придумывают и разрабатывают все новые и новые продукты, которые только получают свое развитие на рынке страхования.

«Как один из примеров неразвитых видов страхования в Украине, но которые успешно прижились в Европе – страхование профессиональной ответственности производителя, - рассказывает Константин Соломаха. - Есть ряд заводов и заводиков – производителей отдельных комплектующих к изделию, которое собирается за рубежом. При страховании профессиональной ответственности товаропроизводителя импортеры выдвигают очень жесткие требования – лимит страховки не менее 1 млн. евро. Конечно же, многие предприятия, у которых налажено производство необходимой продукции не могут заплатить страховой платеж 50 000 $ и выше, что автоматически исключает их из ряда поставщиков-экспортеров».

Весьма неплохие условия предлагаются страховыми компаниями при пакетном страховании. Кто знаком с оптовой торговлей, тот хорошо знает, что опт – это всегда выгоднее розницы. Таким опытом на примере своей компании делится Светлана Безлобова: «Пакетное страхование бизнес-рисков удобно предприятию с точки зрения экономии расходов на страхование. Например, при продаже в пакете одному предприятию таких классических продуктов, как страхование движимого и недвижимого имущества предприятия, страхование автомобилей предприятия по рискам КАСКО, обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств, в нашей компании можно понизить общие затраты предприятия на страхование на 20 -25%. Кроме этого, предприятию бывает необходимо застраховать такие обязательные виды, как Добровольную пожарную дружину (состоящую из сотрудников предприятия), которую требуют создать и застраховать пожарные службы; ответственность за ущерб, нанесенный предприятием окружающей среде и т.п. Если заключать все эти договора в отдельности, общие затраты на страховую премию будут больше на 25-30%, по сравнению с заключением договоров в пакете».

Как видим, страхование бизнес-рисков – весьма неплохое предложение СК. И может быть, когда финансовый кризис покинет нашу страну и предприятия снова заработают в полную мощь, этот вид страхования, наконец-то, получит заслуженное внимание и понимание среди юрлиц.



Также в фокусе:
  • Страхование готового бизнеса под ключ как эффективный метод защиты своего бизнеса. Как выбирать стра
    Управленцы предприятия не всегда могут правильно сформулировать свой страховой интерес, они не имеют общего понимания о возможностях страхования как экономически выгодного способа защиты своего бизнеса
  • Страхование бизнеса
    Чтобы избежать подобных неприятных ощущений и страха, а также обрести уверенность в том, что потерь можно избежать, лучше застраховать то, что вам дорого
  • Страхование СВОЕГО бизнеса
    Страховым случаем здесь признается причинение вреда третьим лицам при осуществлении страхователем хозяйственной деятельности, эксплуатации арендованных помещений, обслуживании помещений, сдаваемых в аренду, оказании массовых услуг населению
  • Страхование деятельности
    Иными словами, банк или любая другая финансовая организация может очень быстро просчитать, под какой процент будет выгодно вам дать кредит, так как они знаю приблизительна какова вероятность, что вы будете жить и платить ипотеку в течение, к примеру, 15 лет