История товарного знака: возникновение и регулирование
„ … Товарные рынки, которые появлялись стихийно, ввели в обиход товарные знаки, как данность, так как покупателям важно было знать, у какого продавца и на сколько качественный товар они покупают …”Товарный знак – это способ выделить собственный товар из
ряда других аналогов, изобретенный людьми. Задача товарного знака – показать
достоинства и «изюминку» того или иного товара, чтобы он стал востребованным
среди целевой аудитории. Товарный знак возник после того, как рыночные
отношения достигли высокого развития. В условиях конкуренции на сегодняшний
день, без товарного знака сложно представить какой-либо продукт.
История товарного знака поистине многогранна и интересна. Понятие товарного
знака появилось уже в каменном веке, когда люди стали применять клеймо, чтобы
клеймить предметы, обладателями которых они становились. Клеймо ставили на
животных, шкурах, любых товарах, которым нужно было определить принадлежность.
История товарного знака уходит в далекие века и выделить точную дату появления
первых знаков весьма сложно. Но по экспертным оценкам, это случилось в начале 5
000 года до нашей эры.
В то время человечество начало активно изготавливать, клеймить и продавать
глиняную посуду. Это самое «клеймо» и есть товарный знак, который мы знаем
сегодня, как товарный знак. Весьма широкое распространение товарные знаки
получили в средние века, когда появились первые поселения купцов и
ремесленников. Каждый ремесленник имел собственный товар, на который ставил
товарный знак.
Товарные рынки, которые появлялись стихийно, ввели в обиход товарные знаки, как
данность, так как покупателям важно было знать, у какого продавца и на сколько
качественный товар они покупают. Включился механизм конкурентных отношений
среди производителей товаров, возникла необходимость их совершенствования. Без
производственной маркировки товары больше не воспринимались. Огромную роль в
развитии товарного знака сыграло появление письменности, что очень сильно
отразилось на характерных особенностях маркировки.
В Западной Европе маркировка изделий была введена в обиход в 18 веке. В это
время, бывшее клеймо стало выполнять не только функцию различения, но и функцию
юридической защиты населения. Нужно отметить, что в 18 веке практическое
применение знаков даже в высокоразвитых европейских странах, никак не
регулировалось со стороны государства. И только в 19 веке были приняты законы,
которые регламентировали охрану товарных знаков законодательно. В Российском
законе упоминание о клеймлении содержалось в «Новоторговом уставе», который
издали при царе Алексее Михайловиче в 1744 году.
-
Интеллектуальная собственность в Украине Однако стоить заметить, что деятельность патентного поверенного не ограничивается лишь оказанием помощи в составлении заявки на регистрацию торговой марки или иного объекта интеллектуальной собственности
-
Защита патентных прав: защита прав владельцаПрава считаются нарушенными, если ваш конкурент каким-либо образом используют признаки формулы вашей полезной модели или же производит существенные признаки, составляющие элементы вашего изобретения
-
Интеллектуальная собственность как бизнес Она доказывает, что предприятие реально существует, то есть благодаря этой выписке можно избежать мошенничества со стороны будущих партнеров
-
Порядок регистрации товарного знака Субъекты предпринимательства, как правило, разрабатывают товарный знак для того, чтобы его продукция отличалась от аналогичных предложений или услуг, а также с целью рекламы данного товара