История товарного знака: возникновение и регулирование

„ … Товарные рынки, которые появлялись стихийно, ввели в обиход товарные знаки, как данность, так как покупателям важно было знать, у какого продавца и на сколько качественный товар они покупают …”
В фокусеБизнес и правоИнтеллектуальная собственность → История товарного знака: возникновение и регулирование

Товарный знак – это способ выделить собственный товар из ряда других аналогов, изобретенный людьми. Задача товарного знака – показать достоинства и «изюминку» того или иного товара, чтобы он стал востребованным среди целевой аудитории. Товарный знак возник после того, как рыночные отношения достигли высокого развития. В условиях конкуренции на сегодняшний день, без товарного знака сложно представить какой-либо продукт.

История товарного знака поистине многогранна и интересна. Понятие товарного знака появилось уже в каменном веке, когда люди стали применять клеймо, чтобы клеймить предметы, обладателями которых они становились. Клеймо ставили на животных, шкурах, любых товарах, которым нужно было определить принадлежность.

История товарного знака уходит в далекие века и выделить точную дату появления первых знаков весьма сложно. Но по экспертным оценкам, это случилось в начале 5 000 года до нашей эры.

В то время человечество начало активно изготавливать, клеймить и продавать глиняную посуду. Это самое «клеймо» и есть товарный знак, который мы знаем сегодня, как товарный знак. Весьма широкое распространение товарные знаки получили в средние века, когда появились первые поселения купцов и ремесленников. Каждый ремесленник имел собственный товар, на который ставил товарный знак.

Товарные рынки, которые появлялись стихийно, ввели в обиход товарные знаки, как данность, так как покупателям важно было знать, у какого продавца и на сколько качественный товар они покупают. Включился механизм конкурентных отношений среди производителей товаров, возникла необходимость их совершенствования. Без производственной маркировки товары больше не воспринимались. Огромную роль в развитии товарного знака сыграло появление письменности, что очень сильно отразилось на характерных особенностях маркировки.

В Западной Европе маркировка изделий была введена в обиход в 18 веке. В это время, бывшее клеймо стало выполнять не только функцию различения, но и функцию юридической защиты населения. Нужно отметить, что в 18 веке практическое применение знаков даже в высокоразвитых европейских странах, никак не регулировалось со стороны государства. И только в 19 веке были приняты законы, которые регламентировали охрану товарных знаков законодательно. В Российском законе упоминание о клеймлении содержалось в «Новоторговом уставе», который издали при царе Алексее Михайловиче в 1744 году.



Также в фокусе:
  • Интеллектуальная собственность в Украине
    Однако стоить заметить, что деятельность патентного поверенного не ограничивается лишь оказанием помощи в составлении заявки на регистрацию торговой марки или иного объекта интеллектуальной собственности
  • Защита патентных прав: защита прав владельца
    Права считаются нарушенными, если ваш конкурент каким-либо образом используют признаки формулы вашей полезной модели или же производит существенные признаки, составляющие элементы вашего изобретения
  • Интеллектуальная собственность как бизнес
    Она доказывает, что предприятие реально существует, то есть благодаря этой выписке можно избежать мошенничества со стороны будущих партнеров
  • Порядок регистрации товарного знака
    Субъекты предпринимательства, как правило, разрабатывают товарный знак для того, чтобы его продукция отличалась от аналогичных предложений или услуг, а также с целью рекламы данного товара