История товарного знака: возникновение и регулирование
„ … Товарные рынки, которые появлялись стихийно, ввели в обиход товарные знаки, как данность, так как покупателям важно было знать, у какого продавца и на сколько качественный товар они покупают …”Товарный знак – это способ выделить собственный товар из
ряда других аналогов, изобретенный людьми. Задача товарного знака – показать
достоинства и «изюминку» того или иного товара, чтобы он стал востребованным
среди целевой аудитории. Товарный знак возник после того, как рыночные
отношения достигли высокого развития. В условиях конкуренции на сегодняшний
день, без товарного знака сложно представить какой-либо продукт.
История товарного знака поистине многогранна и интересна. Понятие товарного
знака появилось уже в каменном веке, когда люди стали применять клеймо, чтобы
клеймить предметы, обладателями которых они становились. Клеймо ставили на
животных, шкурах, любых товарах, которым нужно было определить принадлежность.
История товарного знака уходит в далекие века и выделить точную дату появления
первых знаков весьма сложно. Но по экспертным оценкам, это случилось в начале 5
000 года до нашей эры.
В то время человечество начало активно изготавливать, клеймить и продавать
глиняную посуду. Это самое «клеймо» и есть товарный знак, который мы знаем
сегодня, как товарный знак. Весьма широкое распространение товарные знаки
получили в средние века, когда появились первые поселения купцов и
ремесленников. Каждый ремесленник имел собственный товар, на который ставил
товарный знак.
Товарные рынки, которые появлялись стихийно, ввели в обиход товарные знаки, как
данность, так как покупателям важно было знать, у какого продавца и на сколько
качественный товар они покупают. Включился механизм конкурентных отношений
среди производителей товаров, возникла необходимость их совершенствования. Без
производственной маркировки товары больше не воспринимались. Огромную роль в
развитии товарного знака сыграло появление письменности, что очень сильно
отразилось на характерных особенностях маркировки.
В Западной Европе маркировка изделий была введена в обиход в 18 веке. В это
время, бывшее клеймо стало выполнять не только функцию различения, но и функцию
юридической защиты населения. Нужно отметить, что в 18 веке практическое
применение знаков даже в высокоразвитых европейских странах, никак не
регулировалось со стороны государства. И только в 19 веке были приняты законы,
которые регламентировали охрану товарных знаков законодательно. В Российском
законе упоминание о клеймлении содержалось в «Новоторговом уставе», который
издали при царе Алексее Михайловиче в 1744 году.
Интеллектуальная собственность в Украине Однако стоить заметить, что деятельность патентного поверенного не ограничивается лишь оказанием помощи в составлении заявки на регистрацию торговой марки или иного объекта интеллектуальной собственности
Защита патентных прав: защита прав владельцаПрава считаются нарушенными, если ваш конкурент каким-либо образом используют признаки формулы вашей полезной модели или же производит существенные признаки, составляющие элементы вашего изобретения
Интеллектуальная собственность как бизнес Она доказывает, что предприятие реально существует, то есть благодаря этой выписке можно избежать мошенничества со стороны будущих партнеров
Порядок регистрации товарного знака Субъекты предпринимательства, как правило, разрабатывают товарный знак для того, чтобы его продукция отличалась от аналогичных предложений или услуг, а также с целью рекламы данного товара