Про интеллектуальную собственность в бизнесе

„ … Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует или реализует произведенную им продукцию …”
В фокусеБизнес и правоИнтеллектуальная собственность → Про интеллектуальную собственность в бизнесе

Интеллектуальная собственность окружает нас повсюду. Она сопровождала человечество с начала становления, и по сей день неизменно шагает рядом с нами. Способность и стремление человека к мышлению и развитию постоянно стимулирует создавать что-то новое и совершенствовать уже существующее. Жесткая конкуренция как на рынках внутри страны, так и на международных рынках требует постоянного новаторства и не прекращающего творческого процесса от бизнеса. Результатом такого процесса является интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность может помочь Вашему бизнесу практически во всех аспектах делового развития и конкурентной стратегии: от разработки товаров и услуг до их совершенствования, от эффективного маркетинга до получения реальных финансовых средств. Интеллектуальная собственность помогает расширить Ваш бизнес с помощью лицензии и франшизы.

Независимо от того, производит ли ваше предприятие какую-либо продукцию или оказывает услуги, оно всё равно при этом активно использует интеллектуальную собственность. Но насколько защищен ваш нематериальный актив и насколько эффективно вы его используете? Очень часто фирмы недооценивают должным образом значимость и реальную стоимость интеллектуальной собственности.

Прежде всего, необходимо побеспокоиться об охране защищенности названия вашей фирмы – фирменного наименования. Фирменное наименования, являющееся коммерческим именем предприятия, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует или реализует произведенную им продукцию. Фирменные наименования, ставшие популярным у потребителей и пользующиеся доверием у деловых партнеров, приносят предпринимателю не только доход, но и заслуженное уважение в обществе, и признание его заслуг. Поэтому право на фирменное наименование должно рассматриваться и как важное неимущественное благо.

Знаки для товаров и услуг, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Для того чтобы реализовать товар или услугу, их надо выделить из огромного количества идентичных предлагаемых товаров и услуг ваших конкурентов. Знак ассоциируется у потребителей с определенной фирмой, ее историей и репутацией. Если фирма новая и только выходит на рынок, то знак – это первое впечатление, которое она произведет на клиента. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров маркированным данным знаком. Товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией, поэтому вы должны быть уверенны в его защищенности и «бесконфликтности». Помимо знака привлечь и покорить разнообразную клиентуру вам поможет внешний вид вашего товара – художественный образец. Привлекательную форму и стиль вашей продукции, дающей преимущество над конкурентами, можно зарегистрировать с помощью промышленного образца. Одним из важнейших значений является зрительное впечатление, потому что зрительное впечатление любого объекта влияет на подсознание человека. Соответствующим образом в подсознании потребителя запоминается и знак, и внешний вид вашего товара.

Объекты интеллектуальной собственности могут быть выгодным капиталовложением для вашего бизнеса. Но при условии, что вы правильно оценили затраты и спрогнозировали выгодны от такого приобретения, правильно учли и сопоставили стоимость и рыночные возможности. Причем, при таких подсчетах необходимо учесть не только настоящую ситуацию на рынке, но и будущую. Учитывая все эти аспекты, вы сможете в значительной степени укрепить свое финансовое положение.

Защита и оценка прав интеллектуальной собственности для бизнеса определяется конкретными экономическими интересами владельцев интеллектуальной собственности, а также претендентами на нее. Как правило, экономической оценке для целей бизнеса подлежат права интеллектуальной собственности, которые обеспечивают их обладателю определенные преимущества над конкурентами, а также могут быть переданы другому лицу на основании договора

Интеллектуальная собственность поможет финансированию вашего бизнеса. Имея на балансе предприятия нематериальный активы, вы тем самым укрепляете свои позиции перед инвесторами, которые в свою очередь отдают предпочтение фирмам, с хорошо управляемым и защищенным портфелем интеллектуальной собственности. Наличие зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности на вашей фирме увеличит ценность и рыночную стоимость компании в глазах инвесторов и финансовых учреждений.

Если поняв всю важность и значимость интеллектуальной собственности, вы решили ее зарегистрировать, то рекомендуем обратиться к специалистам в этой сфере. Тем самым обезопасите себя от дорогостоящих ошибок и обеспечите достойную защиту своим объектам.



Также в фокусе: