Срочно в номер! Интеллектуальная собственность бизнеса!

„ … Любая информация, в любом виде и формате, создаваемая наемными сотрудниками в рабочее время, в процессе ведения этого самого бизнеса, является собственностью этого самого бизнеса, а значит его собственников …”
В фокусеБизнес и правоИнтеллектуальная собственность → Срочно в номер! Интеллектуальная собственность бизнеса!

Вывод 1. Многие уважаемые комментаторы очень невнимательно читают авторский текст - отсюда делают абсолютно неверные выводы, подкрепленные своим же невежеством в области интеллектуального права.

Вывод 2. Уровень неуважения к интеллектуальной собственности и непонимания ее природы в России зашкаливает. Даже в предпринимательской среде.

Любая информация, в любом виде и формате, создаваемая наемными сотрудниками в рабочее время, в процессе ведения этого самого бизнеса, является собственностью этого самого бизнеса, а значит его собственников. Если иное не закреплено письменным соглашением между владельцем бизнеса и сотрудником.

База данных клиентов, как список с параметрами, который ведется в какой-либо корпоративной программе - есть интеллектуальная собственность бизнеса.
Текст любого договора - интеллектуальная собственность бизнеса.
Текст любого коммерческого предложения - интеллектуальная собственность бизнеса.
Текст любого письма к любому контрагенту - интеллектуальная собственность бизнеса.
Текст, таблицы, картинки на сайте бизнеса - интеллектуальная собственность бизнеса.
Любой информационный продукт бизнеса - интеллектуальная собственность бизнеса.
Любая реклама в любом формате - интеллектуальная собственность бизнеса.

И так далее. Без вариантов.

Мое категоричное мнение: Любое прямое или косвенное незаконное копирование любой интеллектуальной собственности бизнеса - есть воровство, т.е. преступление. В первую очередь - моральное. Во вторую очередь - по всем остальным юридическим нормам.

От такого вида воровства можно и нужно защищаться! Чтобы потом не было мучительно больно.

Методы защиты интеллектуальной собственности от незаконного копирования можно условно разделить на "рыночные" и "технические".

Про рыночные методы как раз и написал Пардус в своих постах. Бизнес должен думать о том:

  • как создавать ценность бренда или торговой марки;

  • как делать так, чтобы клиент работал с бизнесом, а не сотрудником компании;

  • как делать так, чтобы уход сотрудника с базой данных клиентов, не влиял на дальнейшее состояние бизнеса;

  • как создавать эффективный бизнес и повышать его ценность и для клиентов, и для сотрудников;

ну и так далее.

Технические методы защиты интеллектуальной собственности бизнеса тоже существуют - их немало, они недешевы, но они эффективно работают только в сочетании с рыночными методами!

В любом случае, любой предприниматель должен четко осознавать, что содержание служебного ежедневника его сотрудника - это интеллектуальная собственность бизнеса, а не сотрудника!

Под базой данных клиентов, как объектом интеллектуальной собственности, обычно понимают объективную форму представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью какой-либо компьютерной программы.

В идеале, защищать свою интеллектуальную собственность нужно с помощью патентов, конечно же. Но в российских антиправовых условиях этого все равно никто не делает.

И очень важный момент - интеллектуальная собственность является активом бизнеса! Ее можно покупать, продавать, лицензировать, обменивать или отдавать безвозмездно, как любую другую форму собственности.

Но отличается она от других форм собственности тем, что является неосязаемой. Ну и что с того???

Если ваш сотрудник скопировал в течение рабочего дня часть вашей клиентской базы данных к себе на флэшку - значит он вор. А вы, если допустили такую ситуацию - вы балбес и неэффективный менеджер.



Также в фокусе: