Ценовые войны расширяют границы

„ … Тогда Wal-Мart объявила о продаже десяти наиболее ожидаемых книг по цене 10 долларов, предварительные заказы на которые можно оформить на сайте розничной торговли компании Walmart …”
В фокусеВ миреМировые рынки → Ценовые войны расширяют границы
Ценовые войны расширяют границы Ценовая конкуренция стирает границы. Если раньше ценовые войны происходили между магазинами одного сегмента, то сейчас впервые в борьбу ввязались представители формата гипермаркета и интернет-магазина.
Крупнейший американский ритейлер Wal-Mart начал ценовую войну с интернет-магазином Amazon.com. Таким образом, можно говорить о переходе границы между форматами гипермаркета и интернет-магазина.

Война между Amazon.com и Wal-Mart началась в прошлом месяце, когда магазины начали снижать цены на самые ожидаемые новинки среди книг и фильмов. Тогда Wal-Мart объявила о продаже десяти наиболее ожидаемых книг по цене 10 долларов, предварительные заказы на которые можно оформить на сайте розничной торговли компании Walmart.com. Компания Amazon быстро отреагировала на эту цену, вынудив Walmart.com опустить планку до 9 долларов за книгу, пишет Webplaneta.de. Amazon снова ответил, а Walmart.com снова опустил цену. Target также ввязался в соревнование, установив цену на уровне 8, 99 доллара за книгу.

В связи с этим Американская ассоциация книготорговцев (ААК) написала письмо в Министерство юстиции, в котором попросила рассдеовать ценовую войну. По мнению ассоциации, снижение цен «разрушительно для книжной промышленности и вредно для потребителей». Несмотря на кажущуюся пользу от дешевых книг, это может привести к тому, что многие независимые магазины будут вынуждены закрыться, так как не выдержат конкуренции. В этом случае произойдет концентрация сил в книгоиздательстве в немногих руках.

Но вместо того, чтобы поумерить пыл и снизить воинствующие настроения, Wal-Mart и Amazon.com перешли на новую стадию конкуренции, охватив другие товары. За последнюю неделю ценовая война распространилась на мобильную электронику и игровые консоли, сообщает «Эксперт» со ссылкой на New York Times. Так, цены на скромную игрушечную духовку Easy-Bake Oven производства Hasbro, были снижены обоими магазинами примерно на 30%.

«Это уже не разговоры о ценах на книги и фильмы, это начало большой войны. Реклама Wal-Mart, привлекающая внимание низкими ценами, — это часть большого стратегического плана. Они не собираются просто так уступать свой бизнес Amazon.com», - комментирует исполнительный вице-президент GSI Commerce Фиона Диас.

Этот сценарий свойственен для кризисной Америки. Особенно обострилась эта тенденция перед рождественскими и новогодними празниками, когда ритейлеры в США борются за каждый доллар, который могут потратить потребители. Национальная Федерация Ритейлеров ожидает снижение продаж всего на один процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Они могут составить 437, 6 млрд долларов.

В ближайшем будущем войны между магазинами разных сегментов могут развязаться с новой силой. Из-за развития технологий и быстрого роста компаний произойдут серьезные сдвиги в секторе розничных продаж. Пока на электронную коммерцию приходится всего 4% всех продаж, но кризис продемонстрировал устойчивость электронных продавцов. Кроме того, в ближайшее время их доля на рынке продолжит расти. Так, в третьем квартале этого года розничные продажи классических ритейлеров сократились примерно на 4%, в то время как продажи Amazon.com выросли на 24%.

Wal-Mart - это огромная розничная корпорация, у которой 4000 магазинов только в Центральной Америке. В прошлом году выручка компании составила 405 млрд долларов. Выбранный им противник Amazon.com — инернет-магазин, ориентированный на состоятельных клиентов, которым проще сделать пару кликов мышкой, нежели бегать с корзиной по супермаркету. Выручка Amazon.com в прошлом году составила всего около 20 млрд долларов, что в 20 раз меньше выручки Wal-Mart.


Также в фокусе: