Китайские потребители ушли в Интернет

„ … В онлайн-покупках их привлекает экономия времени и транспортных расходов, а также возможность пользоваться услугами магазина в любом месте и в любое время …”
В фокусеВ миреМировые рынки → Китайские потребители ушли в Интернет
Китайские потребители ушли в Интернет Китае быстрыми темпами растет Интернет-индустрия. Так, за 6 лет объемы Интернет-шоппинга в Поднебесной возросли в 20 раз. По итогам года оборот Интернет-магазинов в КНР составит более $38 млрд. По данным Министерства коммерции Китая, в прошлом году эта цифра составила $23, 56 млрд, а с 2003 года оборот торговли в сети увеличится в 20 раз.

«Интернет-шоппинг сегодня чрезвычайно популярен среди китайцев, делать покупки в сети стало модно, - рассказал генеральный директор консалтинговой компании Optim Consult Евгений Колесов. - Причем неважно, что именно покупать – одежду, косметику, спорттовары или мобильные телефоны. Учитывая численность населения Поднебесной и многократное увеличение числа Интернет-пользователей за последнее время, можно ожидать значительный рост оборотов Интернет-индустрии в ближайшие годы».

Основную часть онлайн-покупателей (47, 7%) составляют жители в возрасте 26-35 лет. Такие данные предоставил крупнейший китайский Интернет-магазин Таобао, на который приходится 80% онлайн-рынка в КНР. 39, 4% покупателей относятся к возрастной группе 16-25 лет, 8, 7% - 36-45 лет. По данным исследования компании, более половины опрошенных стараются делать покупки исключительно в Интернете. В онлайн-покупках их привлекает экономия времени и транспортных расходов, а также возможность пользоваться услугами магазина в любом месте и в любое время. Также пользователи отмечают более низкие цены. Владельцы магазинов добиваются из за счет экономии на аренде складов, штате, счетах за электричество, коммунальных платежах. В итоге приобретаемые товары оказываются в среднем на 10% дешевле.

Президент онлайновой В2В компании Alibaba Джек Ма полагает, что в 2010 г. на Интернет-шоппинг в КНР будет потрачено около $60 млрд, то есть за 7 лет (с 2003 г. ) показатель вырастет более чем на $58 млрд или почти в 32 раза.

По материалам Optim Consult.


Также в фокусе: