Ликвидация предприятия в Украине

„ … Вам необходимо будет еще раз посетить государственного регистратора с вышеперечисленными документами, который внесет запись в государственный реестр предприятий и организаций Украины об исключении Вашего предприятия из реестра, о чем выдаст соответствующий документ …”
В фокусеБизнес и правоЛиквидация бизнеса → Ликвидация предприятия в Украине

Процедура ликвидации предприятия не так проста, как может показаться на первый взгляд. Это трудоемкая работа со множеством подводных камней. Наша компания предоставляет услуги по ликвидации предприятий всех форм собственности, представляя Ваши интересы при всех проверках во всех органах государственной власти. Сегодня мы Вам немного расскажем о том, с чем придется столкнуться, решившись на такой шаг, как ликвидация предприятия.

Итак, к ликвидации предприятия советуем подготовиться заранее. Наилучшим вариантом для начала процедуры является отсутствие кредиторской и дебиторской задолженности, отсутствие наемных работников и аннуляция долгов по заработной плате, в т.ч. налоговых и прочих обязательств. Учредители (собственник) предприятия общим собранием принимают решение о ликвидации предприятия и начале данной процедуры.

Избирается глава ликвидационной комиссии и ее состав (члены ликвидационной комиссии). Следует отметить, что в протоколе собрания обязательно указываются сроки процедуры ликвидации, данные главы и членов ликвидационной комиссии в т.ч. их индивидуальные налоговые номера.

Далее с данным протоколом необходимо обратиться к государственному регистратору для внесения записи в единый государственный реестр предприятий и организаций Украины о решении учредителей (собственника) юридического лица, о ликвидации предприятия. После чего ликвидационная комиссия должна произвести действия по взысканию дебиторской задолженности, если таковая имеется и письменно сообщить каждому из должников о ликвидации юридического лица. Как говорилось выше, в идеале, уже до начала процедуры, решить все вопросы по дебиторской и кредиторской задолженности предприятия т.к. в дальнейшем это может обернуться затягиванием сроков процедуры ликвидации.

Органы ГНИ проводят внеплановую проверку юридического лица в сроки, соответствующие законодательству и в случае нерешенных вопросов с задолженностями, Вам придется проходить вторую проверку в органах ГНИ, чтобы получить справку об отсутствии задолженности по форме 22 ОПП, которая понадобиться для снятия предприятия с учета в едином государственном реестре предприятий и организаций Украины (окончательной ликвидации). Не забывайте при ликвидации предприятия подавать в ГНИ ликвидационный баланс, а также ликвидационную отчетность. Неподача данных документов грозит штрафами предприятию.

Внеплановый проверки необходимо будет пройти и в фондах социально страхования, центре занятости, а также пенсионном фонде. Пенсионный фонд также, как и налоговая выдает справку об отсутствии задолженности для предъявления ее государственному регистратору. В данной справке указываются номера справок фондов социального страхования и центра занятости. У пенсионного фонда согласно действующему законодательству, как впрочем и органов ГНИ, имеется 10 дней для начала проведения внеплановой проверки в связи с ликвидацией предприятия с момента внесения записи о принятии решения юридического лица о ликвидации в государственный реестр.

После прохождения всех проверок, у Вас на руках должный быть следующие документы:

- акт проверки ГНИ;
- акт проверки УПФУ;
- акт проверки ФСС по ВПТ;
- акт проверки РЦЗ;
- акт проверки ФСС от несчастных случаев на производстве;
- справка из ГНИ об отсутствии задолженности по форме 22 ОПП;
- справка об отсутствии задолженности перед УПФУ.

Далее предприятию необходимо обратиться в архив для того, чтобы сдать документы, которые подлежат долгосрочному хранению (начисление заработной платы и приказы о приеме и увольнении с предприятия). Архивное учреждение выдаст справку предприятию, которую также будет необходимо предъявлять государственному регистратору в финальной стадии ликвидации.

Если Вы выдержали все вышеупомянутые этапы, поздравляем, Вы оказались на финишной прямой. Остался всего лишь один шаг.

Для него Вам понадобятся следующие документы:

- справка из ГНИ об отсутствии задолженности по форме 22 ОПП;
- справка об отсутствии задолженности перед УПФУ;
- справка из архивного учреждения о том, что документы, подлежащие долгосрочному хранению сданы;
- заполненная регистрационная карточка на ликвидацию предприятия (юридического лица) форма № 7.

Вам необходимо будет еще раз посетить государственного регистратора с вышеперечисленными документами, который внесет запись в государственный реестр предприятий и организаций Украины об исключении Вашего предприятия из реестра, о чем выдаст соответствующий документ.



Также в фокусе:
  • Закрытие бизнеса: Что нужно делать
    Это особенно важно, если вы участвуете в товарищество, где любой партнер, как правило, связывают партнерские отношения на сделку и каждый партнер несет персональную ответственность за все долги бизнеса
  • Ликвидация предприятия: увольняем работников
    Помимо пунктов о составлении промежуточного баланса, инвентаризации имущества, сверке с контрагентами и налоговыми органами план должен включать и пункт об увольнении персонала ликвидируемого общества
  • Ликвидация фирмы - вся правда без иллюзий!
    В результате перерегистрации фирмы, выдаются соответствующие свидетельства о регистрации изменений, новый устав и выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о новом учредителе и новом генеральном директоре
  • Продажа бизнеса, как вариант ликвидации фирмы
    Проблема в том, что даже такая компания вынуждена сдавать в налоговые органы нулевую отчетность, а если желания возиться с такой документацией нет, многие решаются просто закрыть организацию