Лицензия на массаж

„ … Такая организация услуги выгодна обеим сторонам: владелец бизнеса при минимальных вложениях расширяет список своих услуг и поднимает авторитет заведений, а массажисты получают дополнительный клиентский поток …”

Всем доброго времени суток, в этой статье мы обсудим тему – лицензия на массаж. В последнее время этот вопрос интересует очень большое число людей и поэтому мы решили разобрать его более подробно. В данной теме есть пара очень тонких нюансов, которые обязательно необходимо знать при организации массажного салона или массажного кабинета при каком-нибудь досуговом заведении.

Лицензирование массажного кабинета. Прежде всего, внесем ясность в наболевший для многих предпринимателей вопрос – Нужна ли лицензия для предоставления услуг массажа? Ответ прост и понятен – массаж входит в список медицинских услуг (Постановление №30 от 22.01.07). Следовательно, для предоставления такого рода услуг, как всем известно, получение соответствующей лицензии обязательно, независимо от того где и кому эти услуги предоставляются.

Но так же нельзя не отметить следующий факт – сегодня в нашей стране открыто огромное множество различных салонов красоты, бань, саун, и других заведений, в которых предоставляются массажные услуги без специальной на то лицензии. Кстати, многие из таких “мест отдыха” успешно работают уже не первый год. Объяснить сей факт можно с трудом. Первое, что “бросается на ум” это наличие у владельца бизнеса “особых привилегий”, которые при любых проверках позволяют без труда решить все возможные проблемы.

Но существует и другое, более легальное, объяснение “массажа без лицензии”. По словам опытных бизнесменов, при оказании подобных услуг как дополнительных (т.е. при сауне, бассейне, парикмахерской и т.д.) возможно сотрудничество заведения с частным массажистом или непосредственно с массажным салоном. При таком подходе к делу все проблемы с получением и наличием лицензии лежат на плечах массажиста или же самого массажного салона. Все что требуется от бизнесмена это обустроить массажный кабинет и рекламировать своим клиентам эти дополнительные услуги. Такая организация услуги выгодна обеим сторонам: владелец бизнеса при минимальных вложениях расширяет список своих услуг и поднимает авторитет заведений, а массажисты получают дополнительный клиентский поток. Вот еще один вариант предоставления в заведении массажных услуг без лицензии.

Вывод следующий: для открытия профессионального массажного салона лицензия нужна обязательно. Она так же нужна и для оказания услуг при каком-нибудь заведении, но в этом случае есть обходные пути, чтобы не получать эту ненавистную лицензию.

Сам процесс получения лицензии на оказание медицинских услуг довольно сложен. Прежде всего, необходимо собрать довольно серьезный пакет документов и подать его на рассмотрение в Федеральную службу по надзору здравоохранения. Единственное, что может радовать в этом вопросе это бессрочность, т.е. лицензия выдается один раз и навсегда. Вот примерный перечень документов для получения лицензии:

- полный пакет учредительных и регистрационных документов (устав, учредительный договор, свидетельство на юр лицо, документ, подтверждающий учет в налоговом органе и т.д.);

- документы, подтверждающие право использования или право собственности на помещение, в котором планируется предоставлять услуги (договор аренды или документ указывающий собственника помещения, план БТИ)

- заключения сотрудников СЭС и органов пожарного надзора, говорящие о том, что помещение полностью отвечает всем санитарным требованиям и всем нормам пожарной безопасности;

- пакет документов, подтверждающий соответствие руководителя всем лицензионным требованиям (высшее медицинское образование, стаж работы более пяти лет, прохождение курсов повышения квалификации);

- пакет документов, подтверждающий наличие необходимой материально-технической базы для предоставления услуг (оборудование, необходимые материалы, технологии и способы оказания медицинских услуг). Так же необходимо документально подтвердить, что оборудование и материалы, используемые для осуществления услуг полностью отвечают -всем требованиям и пригодны для безопасной эксплуатации;

- квитанцию, подтверждающую факт оплаты государственной пошлины за подачу и рассмотрение заявки на получение лицензии.

Как видите, весьма внушительный пакет документов, собрать который начинающему бизнесмену будет не так-то просто. Именно поэтому многие советуют при оформлении лицензии обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются именно этим. Естественно за подобные вспомогательные услуги придется заплатить. Но зато вы получите грамотную помощь специалистов, которые гарантируют получение необходимых документов в кратчайшие сроки. Ассортимент услуг таких фирм действительно впечатляет:

- составление полного перечня всей необходимой документации;

- проверка каждого отдельного пакета документов, на готовность подачи в Федеральную службу по надзору здравоохранения;

- грамотная помощь при обнаружении в документах несоответствий лицензирующим требованиям;

- контроль продвижения документов уже поданных в федеральную службу;

- и т.д.

Вот основные услуги, которые наиболее востребованы у подобных фирм на сегодняшний день. Конечно, существует возможность самостоятельного получения медицинской лицензии. Но для этого придется потратить много времени на изучение всех законов и постановлений. После потратить время на сбор всех документов. Затем подать весь пакет документов и ждать замечания, на которые вам укажет лицензирующий орган (надежда на то, что получится с первого раза самостоятельно и грамотно составить весь пакет документов, ничтожна мала). Поэтому в этом случае совет многих бизнесменов заключается в том, чтобы экономить время и нервы, а не деньги.



Также в фокусе:
  • Как открыть частную клинику
    Основная разница между этими двумя вариантами заключается в том, что ИП обязан оказывать все услуги лично и самостоятельно, в этом случае медицинская лицензия выдается непосредственно на физическое лицо
  • Как открыть свою аптеку
    Еще стоит отметить, что такая система контроля за товаром поможет следить за ассортиментом вашей аптеки и вовремя подскажет когда и что необходимо закупить для продолжения эффективной торговли
  • Как открыть салон оптики
    Ассортимент профессионального салона оптики помимо очков для коррекции зрения должен иметь еще обычные экземпляры с прозрачными стеклами, солнцезащитными стеклами и несколько десятков весьма дорогих брендовых моделей
  • Как открыть свою аптеку
    Еще стоит отметить, что такая система контроля за товаром поможет следить за ассортиментом вашей аптеки и вовремя подскажет когда и что необходимо закупить для продолжения эффективной торговли