Автосалон: с чего начать?

„ … Ваше личное дело, какими принципами вы будете при этом руководствоваться: либо налаживать связи с автозаводом, либо убеждать партнеров в необходимости предоставления кредита под конкретный бизнес-план автосалона …”
В фокусеИдеиСвой бизнес → Автосалон: с чего начать?
Автосалон: с чего начать? Главная проблема новичков отсутствие знаний и опыта, а потому советы практиков, собранные в этом материалы, могут существенно помочь вам преодолеть первые этапы становления нового бизнеса.

Итак, начиная автобизнес, вы должны сначала решить, что именно будете продавать в автосалоне, дилером какой компании вы собираетесь стать. Ваше личное дело, какими принципами вы будете при этом руководствоваться: либо налаживать связи с автозаводом, либо убеждать партнеров в необходимости предоставления кредита под конкретный бизнес-план автосалона. Посмотреть информацию об условиях вы можете списавшись с представителями компании производителя — контактная информация имеется на всех официальных сайтах.

Как правило производители отдают предпочтение претендентам имеющим опыт работы в автобизнесе и желающим открыть салон в городах, не имеющих официального представительства.

Например, у многих компаний уже существует сложившаяся дилерская сеть автосалонов, а потому вам могут предложить освоить новую территорию и указать, где желательно организовать автосалон.

Окончательное решение о партнерстве принимается после многочисленных встреч на которых соискатель предлагает на рассмотрение готовый бизнес-план. Но и в этом случае переговоры зачастую длятся ни один месяц — производитель хочет быть уверен, что представленные в плане цифры достижимы, а выбранное под автосалон место удачно.

Однако в любом случае расположение должно отвечать следующим требованиям: близость к трассе и выход витрины автосалона на проезжую часть. Найдя подходящее место занимайтесь строительством или ремонтом помещения.

Разумеется потенциальные вложения автосалон современного уровня будут немалые: в нем нужно оборудовать специальных зоны: шоу-рум, сервисный центр, склад запасных частей, непосредственно офис, места для отдыха посетителей и прочее..

В автосалоне все должно быть сделано по требованиям производителя автомобилей: стандартное цветовое оформление салона, использование определенной символики и рекламной продукции — обо всех этих требованиях вам сообщит производитель.

Согласно оценкам экспертов журнала Свой бизнес (СБ #11 (40)) цитирую:

Строительство и запуск нового центра Hyundai, например, за пределами столицы обходится в среднем в $2, 5 млн. Кроме того, каждый оператор также должен располагать оборотными средствами для поддержания, как минимум, двухнедельного товарного запаса. На это требуется еще $150-750 тыс. Итого, минимальные стартовые затраты – $2, 65 млн.

Прибыльность же этого бизнеса, далеко не так велика, как кажется. Согласно данным все того же журнала "Свой бизнес" соотношение расходов и доходов типового бизнес-центра складывается следующим образом:

Годовая валовая выручка - 100, 00%

Расходы - 98, 00%

В том числе:

– на закупку автомобилей у официального дистрибьютора - 92, 00%

– на закупку аксессуаров и запчастей - 2, 00%

– на зарплату персонала - 0, 60%

– на техническое обеспечение - 1, 00%

– на рекламу - 0, 40%

Налоги (НДС, налог на прибыль, соцналог) - 2, 00%

Чистая прибыль - 2, 00%

При этом начинающему автодилеру необходимо иметь значительный запас оборотных средств, и хотя некоторые автопроизводители предоставляют отсрочку платежа, всегда стоит иметь в запасе как минимум несколько сотен тысяч свободных долларов

Одна из основных сложностей в автобизнесе - поиск профессионального персонала. Именно здесь большинство предпринимателей сталкивается со множеством сложностей. Ведь именно от этого персонала зависит большая часть успеха. В первую очередь, выжны те сотрудники, которые непосредственно общаются с клиентами, - продавцы, менеджеры по продажам, администраторы торгового зала, механики, диспетчеры, отвечающие на звонки.

Облегчить эту задачу вам поможет опытный директор по персоналу, хорошо знающий специфику отрасли и умеющий набрать подходящий штат правильно его обучить, выставить стандарты общения с клиентами и жестко отслеживать их выполнение.

Чтобы продажи шли успешно необходимо четко представлять себе целевую аудиторию вашего автосалона. Возможно вам придется провести исследование (или заказать его) и выяснить, на какие слои населения рассчитаны ваши услуги, какова территория охвата. Только после этого вам станет ясно, какие каналы лучше задействовать, чтобы ваша информация дошла до потенциального потребителя. И хотя проведение такого рода исследований обходится не дешево — экономия на неэффективной рекламе, сторицей покроет вложенные в исследование затраты.

Традиционно для рекламы автосалонов используются бесплатные городские газеты и газеты бесплатных объявлений, типа ВДВ и Из рук в руки. Это необходимый минимум поскольку в эти газеты заглядывают практически все, когда надо осведомиться о ценах и координатах автосалонов. Остальные рекламоносители планируйте исходя из своего бюджета и текущих возможностей.

Рекламная кампании автосалона не обойтись без разнообразных акций. Например, президент сети автосалонов и техцентров "Инком-Лада"советует наладить прямую почтовую рассылку в районе, где располагается ваш автосалон, в которой заявить: "Каждое воскресенье всем приехавшим бесплатное масло!" или "Каждому приехавшему - бесплатная мойка".

Ну и разумеется без качественного обслуживания рассчитывать на успех автосалона не реально. Именно от персонала вашего автоцентра зависит имидж компании, а значит надо не только отслеживать соответствие их действий инструкциям, но и заложить базовые принципы работы компании, которые помогут персоналу сориентироваться в нестандартных ситуациях, коих в работе автоцентра возникает немало. Ну а чтобы клиент приходил именно к вам, давайте ему дополнительные гарантии и оказывайте дополнительные услуги.

Официальным дилерам необходимо иметь большой склад запчастей, чтобы, выполнять ремонтные работы быстро и оперативно, а значит без знаний логистики вам не обойтись.

В заключении совет от президента сети автосалонов и техцентров "Инком-Лада", опубликованный в "Бизнес-журнале"

Чтобы удержаться, современному предпринимателю нужно придерживаться следующих принципов: наличие долгосрочных целей и упорство в их достижении. Что касается автомобильного бизнеса - чтобы выжить, нужно повышать рентабельность, наращивать объемы продаж всеми доступными способами. Торговать не только машинами, но и дополнительным оборудованием, предоставлять высококачественное сервисное обслуживание. Если, в первую очередь, думать о пользе для людей, они почувствуют, что это необходимо им, и прибегнут к вашим услугам. Если же заботиться только о том, как побольше срубить денег, - это сработает завтра, послезавтра, но через полгода ни одного клиента не останется.


Также в фокусе:
  • Как заработать на франшизе
    О том, как начать дело в связке с успешно функционирующим предприятием, какие при этом поджидают подводные камни, рассказал Александр Майлер, президент Российской ассоциации развития франчайзинга
  • Идея для бизнеса: Реставрационная мастерская
    Из инвентаря, помимо основных станков, вам потребуются про холодильник, стеллажи для хранения материалов и инструментов, разобранных предметов, пылесосы, степлеры, систему точечного освещения и стеклянные шкафы для хранения химических препаратов
  • Интернет-бизнес. Как выбрать свой путь?
    В то же время здесь есть варианты работы вообще без собственного трафика, например, есть методы договорного использования чужой рассылки или покупки прямой контекстной рекламы и т
  • Открываем бильярдный клуб
    Клиенты смогут воспользоваться услугами бара в котором будут подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива