Как сделать правильный выбор?
„ … В банке может быть отличное управление автоматизации, самая профессиональная бухгалтерия, наиболее креативный PR-департамент, но если клиенту ответит нелюбезный и некомпетентный сотрудник в call-центре, то весь банк получит негативную оценку в глазах клиента …”Для руководителей предприятий и бизнесменов вопрос открытия счета в банке заключается не только в правильно собранном пакете документов. Вопрос намного важнее, ведь вы ищите надежного партнера для бизнеса, которому надо не просто доверять, а еще и плодотворно взаимодействовать с ним. На что обратить внимание, открывая счет в банке?
Выбираем банк
С чего начать решение вопроса по открытию счета в банке? Конечно, с выбора
самого банка. Вы должны быть предельно внимательны, выбирая своего банковского
партнера и обратить внимание на следующие моменты.
Удобное расположение
банка. Большая филиальная сеть банка дает максимум преимуществ
клиентам в плане оперативности обслуживания в отдаленных от центрального офиса
местах, быстроты осуществления расчетно-кассовых операций и т.д.
Имя банка. При
выборе банка нельзя исключать «имиджевую» составляющую. Банк, который заработал
себе репутацию, – у всех на слуху. Выбирая банк, который давно и активно
работает в городе, вы будете спокойны за ваш бизнес или предприятие. К тому же,
выбрав опытный банк, вы избежите банководнодневок и мошенников.
Сотрудники банка.
Одним из важнейших моментов в выборе банка является личное общение с
сотрудниками банка. Как известно, миром правят отношения. Так что, как только
пришли в банк, обратите внимание на то, как к вам относятся при первом
посещении. То есть, насколько приветливый и грамотный персонал, возможно, будет
вас обслуживать; как специалисты банка отвечают на ваши вопросы (приходит ли
специалист определенного отдела к вам лично, чтобы ответить на ваши вопросы или
вас отправляют самостоятельно выяснять по отделам все необходимое).
Семь правил
банковского работника
Банкиры давно вывели основные правила, которых должны придерживаться сотрудники
финансового учреждения при взаимодействия с клиентом. Знания этих правил не
помешает и самому клиенту.
1. Клиенты – это те люди, которые платят зарплату всему банку, начиная от
экономиста и заканчивая председателем правления. От желания клиента
пользоваться услугами банка зависит, будет ли банк существовать.
2. Каждая потеря клиента означает сокращение доходов банка и, соответственно,
заработной платы сотрудников. Потерей клиента считается и неполучение
потенциального клиента, который заинтересовался банком, но по какой-либо
причине решил не начинать сотрудничество.
3. Конкуренция на банковском рынке постоянно увеличивается, и именно клиент
выбирает банк, а не наоборот. Учитывая, что в большинстве случаев все банки
предлагают сходные продукты и услуги, клиенты часто выбирают тот банк, в котором
им комфортно и удобно. Именно качество обслуживания выходит на первый план в
конкурентной борьбе, и этот параметр может стать нашим конкурентным
преимуществом.
4. Каждый обратившийся в банк человек – потенциальный клиент, даже если он
ошибся номером или дверью.
Встретив позитивное отношение, в следующий раз он придет в банк уже
целенаправленно.
5. Привлечение нового клиента во много раз дороже для банка, чем удержание уже
обслуживаемого.
Удержать имеющихся клиентов не менее важно, чем привлечь новых, но при этом
значительно дешевле для банка.
6. Сотрудник банка является его лицом, т. е. именно по действиям сотрудника
клиент выставляет «оценку» всей организации. В банке может быть отличное
управление автоматизации, самая профессиональная бухгалтерия, наиболее
креативный PR-департамент, но если клиенту ответит нелюбезный и некомпетентный
сотрудник в call-центре, то весь банк получит негативную оценку в глазах
клиента.
7. При общении с клиентом сотруднику необходимо представлять себя на его месте,
чтобы понять удовлетворил бы его ответ, качество обслуживания, отношение в
аналогичной ситуации.
Собираем документы
Как только вы определились, с каким банком будете сотрудничать, нужно собирать
документы для открытия счета. Узнать о необходимом перечне документов можно
непосредственно в банке. Чаще всего пакет документов выглядит так.
Для предприятия - юридического лица: - копия свидетельства о государственной
регистрации, заверенная регистрирующим органом, либо нотариально;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, предусмотренных
законодательством (в зависимости от организационно-правовой формы юридического
лица);
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе;
- нотариально заверенные копии лицензий (разрешений), выданных юридическому
лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право
осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные
лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента
заключать договор банковского счета соответствующего вида и совершать операции
по этому счету;
- карточка, заверенная нотариально или банком;
- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа и
лиц, указанных в карточке (копия или выписка из протокола учредителей о
назначении руководителя, копии или выписки из приказов о назначении остальных
сотрудников, доверенности, заверенные подписью руководителя и печатью
юридического лица, доверенности, заверенные нотариально);
- если договором предусмотрено достоверение прав распоряжения денежными
средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной
подписи – документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом
использовать аналог собственноручной подписи, а также копии документов,
удостоверяющих личность указанных лиц;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ),
выданная не ранее, чем за месяц до предоставления в банк, заверенная
регистрирующим органом, либо нотариально;
- копия письма Фонда статистики о присвоении кодов;
- копии документов, удостоверяющих личность единоличного исполнительного органа
юридического лица и уполномоченных представителей юридического лица;
- анкета клиента, заполненная по форме, установленной программой идентификации;
- документ, подтверждающий наличие по местонахождению юридического лица, его
постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют
право действовать от имени юридического лица без доверенности (свидетельство о
праве собственности, Договор аренды помещения по адресу места нахождения
юридического лица или иной документ);
- проект договора банковского счета (2 экземпляра), подписанный клиентом.
Для частного предпринимателя – физического лица:
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя, заверенная регистрирующим органом либо нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
(далее - ЕГРИП), выданная не ранее, чем за месяц до предоставления в банк,
заверенная регистрирующим органом, либо нотариально;
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом
органе;
- нотариально заверенные копии лицензий (разрешений), выданных индивидуальному
предпринимателю или лицу, занимающемуся частной практикой, в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, на право осуществления
деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента);
- нотариус представляет документ, подтверждающий наделение его полномочиями
(назначение на должность), выдаваемый органами юстиции субъектов Российской
Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- карточка, заверенная банком или нотариально;
- документы, подтверждающие полномочия лиц на распоряжение счетом (копии
доверенностей, заверенные нотариально);
- если договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными
средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной
подписи – документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом
использовать аналог собственноручной подписи, а также копии документов,
удостоверяющих личность указанных лиц;
- копии документов, удостоверяющих личность индивидуального предпринимателя и
его уполномоченных представителей;
- анкета клиента, заполненная по форме, установленной программой идентификации;
- проект договора банковского счета (2 экземпляра), подписанный клиентом.
из личного опыта
Как определить, надежен ли
банк?
Кирилл Семенов, предприниматель:
- Чтобы проверить, надежен ли банк, советую взять небольшой кредит, на покупку
мелочи, в последний момент можете отказаться от кредита. Ответ не заставит
долго ждать. Если после всего останется желание дальше сотрудничать, тогда
можете открыть счет в этом банке. И помните, что это вы доверяете банку свои
средства и это они должны доказать вам, что они достойны вашего доверия.
Ольга Фролова, руководитель предприятия:
- Я пользуюсь услугами того банка, в котором работают мои знакомые. Проверено –
работает!
важное правило:
Для того чтобы компания смогла полноценно использовать текущий счет в банке (зачислять и перечислять денежные средства) представитель предприятия должен в течение трех рабочих дней (включая день открытия счета) проинформировать об этом орган налоговой службы по месту регистрации лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Форма подобного уведомления утверждена законодательно и оформляется непосредственно в банке в момент открытия текущего счета.
-
Какие банки могут помочь? Удаленное администрирование банковского счета дает возможность в режиме реального времени контролировать движение средств, совершать платежи и все это без электронной переписки или визитов в отделения банка
-
Кассовый разрыв: банки взвинтили тарифы - пострадал малый бизнесГоворить о снижении цен на РКО сложно, поскольку по отдельным операциям тарифы, конечно, корректировались, но при этом на стоимость пакета в целом это не оказывало существенного влияния
-
Расчетный счет в банке: Право или обязанность? Таким образом, нормы части первой Налогового кодекса не распространяются на лицевые счета распорядителей средств, финансируемых из федерального бюджета, открываемые в органах федерального казначейства
-
На банковских услугах расчетно-кассового обслуживания бизнес может экономить до 90% За это время клиент имеет возможность оценить качество сервиса и определить наиболее востребованы для работы его бизнеса услуги РКО