Когда выгоднее оплачивать услуги РКО?
„ … Особенно в том случае, когда открыто несколько счетов для различных операций, контрагентов, партнеров и необходим постоянный контроль оборотов по счетам, отслеживание остатков, своевременное проведение платежей …”РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (РКО) ТРЕБУЕТСЯ БИЗНЕСУ ЕЖЕДНЕВНО, А ВРЕМЕНАМИ – ЕЖЕЧАСНО. БАНКИ НАСТОЙЧИВО ПРЕДЛАГАЮТ ПАКЕТНЫЕ ТАРИФЫ. ВОТ МЫ И РАЗОБРАЛИСЬ – КОГДА ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГИ РКО ОПТОМ ВЫГОДНЕЕ.
Гибче и удобнее
Украинские банки со все большей настойчивостью
предлагают малому и среднему бизнесу комплексное РКО. На первый взгляд, это
выгодно не только банкирам, но и самому клиенту, который за меньшую плату может
получать больший объем услуг. В то же время далеко не весь сервис востребован
настолько регулярно, что есть смысл платить банку за них ежемесячно
фиксированную сумму.
Тем не менее бизнесу пакетные тарифы РКО интересны. Они позволяют
оптимизировать затраты на всевозможные платежи и транзакции, организовать
доступ к счетам для отдельных сотрудников с разными уровнями полномочий,
оформить зарплатный проект и даже организовать удаленное управление финансовыми
потоками посредством сервиса «клиент–банк».
Все больше появляется пакетов РКО, «заточенных» под конкретные виды
деятельности, с учетом специфики того или иного бизнеса, и их потребности в
отдельных видах операций. Например, для бизнеса с большим объемом выручки и
наличных операций банки включают операции по зачислению наличных в тарифный
пакет, а комиссии по платежным операциям – минимальные. Для тех , кто имеет
дело с экспортно-импортными операциями, предлагают специальные пакеты с низкими
комиссиями по валютным платежам. Разумеется, все эти «низкие» тарифы на
отдельные операции компенсируются абонплатой. Но если обороты активны, то такие
тарифные пакеты реально сберегают деньги клиентов.
Некоторые банки предлагают «гостевые» тарифные пакеты – то есть с ограниченным
сроком действия (например, на три месяца или полгода). Такие тарифы позволяют
за гораздо меньшую стоимость подключения и скромную абонентскую плату (а иногда
и без нее) получить полный перечень услуг, чтобы «распробовать» сервис
конкретного банка и решить, стоит ли переходить туда на постоянной основе.
Плюс ко всему явный тренд последнего времени – увеличение ассортимента и
популярности сервиса для удаленного обслуживания клиентов в рамках РКО. У
многих банков Интернет-банкинг или система «клиент–банк» по умолчанию входят в
состав пакетных предложений.
В зависимости от масштабов и специфики бизнеса, банки предлагают два варианта
онлайн-РКО. Первый – облегченный Интернет-банкинг, подходящий предпринимателям,
которым требуется небольшое количество платежей в течение дня или недели.
Второй вариант - онлайн-РКО, обладающим более серьезным функционалом
«клиент–банк», который необходимо устанавливать как отдельную программу в
компьютере руководителя предприятия либо бухгалтера. Такая технология нужна
бизнесу, который осуществляет трансакции регулярно и в большом количестве, использует
особые системы для ведения бухгалтерии.
Если еще недавно за такой сервис приходилось доплачивать особо, то сейчас он
становится все более дешевым, а подчас его включают в пакет. «Банки все чаще
строят свою тарифную политику таким образом, чтобы клиенты были максимально
заинтересованы в осуществлении операций в системе удаленного банковского
обслуживания «клиент–банк».В частности увеличивают количество бесплатных
платежей через систему либо снижают их стоимость», – говорит начальник
Управления разработки банковских продуктов для клиентов МСБ «Астра Банка»
Максим Кулеш. Это – не из альтруизма: банкам выгоднее работать онлайн, чем
содержать армию операционистов и нести немалые накладные расходы.
Как экономить?
Процедура оформления РКО для предпринимателей–физлиц
обходится примерно в 50–100 гривен. Для юридических лиц «старт» обойдется
заметно дороже – до 300–500 грн. В эту стоимость входит открытие счета (как
правило, мультивалютного), а также оформление 1–2 платежных карт уровня
classic, business или gold, в зависимости от выбранного тарифного пакета.
Ежемесячное обслуживание стоит 200–1000 гривен – в зависимости от типа пакета и
его наполнения. На первый взгляд, на абонплату уходят немалые деньги. Но если,
например, каждый месяц нужно обналичивать 100 тыс. грн., то при
стандартной комиссии на уровне 1–1, 5% траты только на эту операцию достигнут
1500 гривен ежемесячно. Тогда как в пакетах РКО тарифы на снятие наличных
стартуют с 0, 4–0, 5%. Это означает, что комиссионные банка при обналичивании той
же суммы составят до 500 гривен.
Для сравнения: комиссия при проведении платежа через кассу составляет 20-50
гривен за каждую транзакцию. Платеж через «клиент-банк» стоит 1-2 грн., а в
дорогих пакетах они и вовсе входят в число включенных услуг.
Разница в лицах
Существенной разницы между тарифами на РКО для СПД-физлиц и юрлиц нет. Нередко банки предлагают для СПД-физлиц более низкие тарифы в части абонентской платы, в то время как тарифы в части кассового обслуживания могут быть такими же, как и для юридических лиц либо незначительно выше.Однако для среднего бизнеса банки предлагают дополнительные услуги, например, в виде «кэш-менеджмента», который позволяет комплексно управлять денежными потоками компании. Особенно в том случае, когда открыто несколько счетов для различных операций, контрагентов, партнеров и необходим постоянный контроль оборотов по счетам, отслеживание остатков, своевременное проведение платежей.
Кроме того, в рамках РКО юридические лица имеют больше возможностей удаленного обслуживания. Например, руководитель компании может сделать несколько учетных записей для доступа к текущим счетам с разными полномочиями – отдельно для финансового директора или главного бухгалтера, а также реализовать выплату зарплаты сотрудникам предприятия, автоматизировав проверку данных в зарплатных ведомостях, экспорт и импорт данных между бухгалтерской программой, системой и банком и списание средств.
Подытожим, тарифы на пакеты РКО за последний год снизились. Кроме того, банки сделали доступнее разные виды онлайн-банкинга и предлагают пакетные решения РКО, адаптированные к разным видам бизнеса.
-
Пакетное обслуживание по РКО Как видите, выбор предприятием пакетного расчетно-кассового обслуживания делает более простой и прозрачной тарификацию услуг, что позволяет, в свою очередь, быстрее сориентироваться и выбрать наиболее оптимальный тарифный план как сейчас, так и на перспективу
-
Расчетно кассовое обслуживание включает в себя и кредитование малого бизнесаоднако, в нашей стране кредитование малого бизнеса стоит на месте, и было бы неплохо поучится у западных стран решению данного вопроса, что несомненно привело бы к положительным моментам как для страны, так и для ее граждан
-
Расчетно-кассовое обслуживание в банках подорожало на четверть А вот для юридических лиц средние тарифы по РКО выросли как для счетов с подключением, так и без подключения к сервису дистанционного банкинга
-
РКО. Открытие и ведение счетов Есть банки, которые вводят для постоянных клиентов-предпринимателей низкие тарифы на обслуживание счета, зачисление и снятие денег с него, платежи по поручению, предлагая одновременно более широкий пакет услуг