Как открыть юридическую фирму

„ … Материал содержит: востребованный ассортимент юридический услуг, предпочтительная организационно-правовая форма для юридической конторы, поиск и удержание клиентов, персонал и внутренняя структура фирмы …”
В фокусеБизнес направленияБизнес в сфере услуг → Как открыть юридическую фирму

Инструкция о том как открыть юридическую фирму и что для этого нужно. Материал содержит: востребованный ассортимент юридический услуг, предпочтительная организационно-правовая форма для юридической конторы, поиск и удержание клиентов, персонал и внутренняя структура фирмы.

Юридическая фирма представляет собой узкоспециализированную компанию, которая занимается оказанием правовых услуг гражданам и организациям.

Сегодня деятельность таких компаний приобретает всё большую актуальность, поскольку усложнение общественных отношений, развитие новых видов и форм бизнеса, интенсивное вмешательство государства в предпринимательскую деятельность порождают огромное количество проблем правового характера, необходимость разрешения которых повышает спрос на юридические услуги.

Виды оказываемых услуг

Залогом успешной коммерческой деятельности юридической фирмы является широкий перечень качественно оказываемых юридических услуг. Чтобы успешно конкурировать с прочими фирмами, компания должна оказывать следующие услуги:

  • абонентское юридическое обслуживание бизнеса – представляет собой сопровождение текущей деятельности организаций-клиентов с решением повседневных правовых вопросов;
  • представительство интересов в правовых спорах – подготовка документов и участие в судебных заседаниях по защите прав и имущества физических и юридических лиц;
  • регистрационные действия – содействие в регистрации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также регистрации сделок с недвижимым имуществом;
  • услуги в сфере интеллектуальной собственности – содействие в регистрации авторского и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания и т.д.;
  • коллекторские услуги – взыскание задолженности, сопровождение исполнительного производства, переговоры с должниками и др.

Юридическое оформление бизнеса

Выбирая организационно-правовую форму для юридической фирмы, следует исходить из необходимости поддержания высокой репутации перед будущими клиентами. Именно поэтому исключается регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Оптимальной формой является общество с ограниченной ответственностью, которое позволит подчеркнуть серьёзность коммерческой деятельности, не испытывая необходимости в лишних временных и финансовых затратах на организацию внутренних корпоративных процессов, как это бывает в деятельности акционерных обществ.

Оптимальной схемой налогообложения является упрощённая система по ставке 15 процентов (объект налогообложения «доходы минус расходы»), применяемая в соответствии с п. 2 ст. 346.20 НК РФ при наличии достаточных расходов. Если расходов недостаточно, то следует применять упрощённую систему со ставкой 6 процентов и объектом налогообложения «доходы» в соответствии с п. 1 названной статьи. Обычно второй вариант применяется при небольшом количестве сотрудников и отсутствии необходимости несения постоянных расходов на аренду помещений.

При регистрации следует выбратьОКВЭД74.1 «Деятельность в области права, бухгалтерского учёта и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием».

Поиск и привлечение клиентов

Спецификой современных юридических фирм является ориентация на субъектов предпринимательской деятельности в качестве основных клиентов. При этом основной статьёй доходов должны стать денежные средства, регулярно поступающие от клиентов, находящихся на абонентском юридическом обслуживании. Такая политика позволяет обеспечить финансовую стабильность, которая недостижима при выполнении разовых поручений.

Поиск клиентов осуществляется с использованием нескольких основных источников:

  • рекомендации от партнёров;
  • индивидуальные переговоры с предпринимателями;
  • реклама;
  • расширение сотрудничества с разовыми клиентами.

Следует обратить внимание, что реклама является важным, но не основным источником, поскольку с помощью рекламы можно привлечь физических лиц или предпринимателей для выполнения отдельных поручений, но практически невозможно добиться заключения договоров на постоянное юридическое обслуживание. Причина проста: абонентское юридическое обслуживание пока широко не распространено в России (в отличие от западных стран), поэтому для привлечения организации для постоянного сотрудничества необходимы личные переговоры с её руководством.

В процессе переговоров разъясняется суть такого обслуживания, выделяются следующие его преимущества перед юристом-работником или юридическим отделом:

  • повышенное качество услуг за счёт специализации и высокого профессионального уровня юристов;
  • отсутствие необходимости вести излишний кадровый учёт;
  • отсутствие необходимости выполнять социальные обязательства перед работниками, выплачивать отпускные, оплачивать периоды временной нетрудоспособности, производить необходимые отчисления и т.д.

Кроме того, значимыми каналами привлечения клиентов являются рекомендации от ранее сотрудничавших с фирмой партнёров и расширение взаимодействия (яркий пример – успешное разрешение разовой правовой проблемы для предпринимателя побуждает его заключить договор на абонентское юридическое обслуживание).

Взаимодействие с клиентами

Важным вопросом является правильная организация взаимодействия с клиентами фирмы. Стандартное оказание разовой юридической услуги предполагает заключение договора возмездногооказания услуг. После выполнения действий, которые фирма обязалась совершить по данному договору, подписывается акт приёмки оказанных услуг и выставляется счёт, на основании которого происходит перечисление денежных средств.

Достаточно сложным является оформление абонентского юридического обслуживания. Оптимальной формой взаимодействия в данном случае является почасовая оплата работы сотрудников фирмы. Для правильного оформления необходимо сделать следующее:

  1. разработать отдельную форму договора на абонентское юридическое обслуживание с положением о том, что заказчик в начале каждого месяца оплачивает авансом определённое количество часов работы сотрудников фирмы (предоплаченные часы);
  2. разработать специальную форму акта приёмки оказанных услуг, учитывающую почасовую оплату;
  3. создать специальные карточки-заявки, в которых клиенты будут присылать поручения, а также формы отчётов, где сотрудники фирмы будут перечислять оказанные услуги, указывать фактически затраченное время на их оказание. На данные документы в обязательном порядке должны быть ссылки в договоре на абонентское юридическое обслуживание.

Персонал юридической фирмы

Сотрудниками фирмы должны быть профессиональные юристы, имеющие профильное образование (с конкретной специализацией). Организационная структура фирмы может быть представлена следующим образом:

  • Отдел абонентского обслуживания клиентов;
  • Отдел правовых споров;
  • Регистрационная служба;
  • Коллекторская служба;
  • Отдел по работе с интеллектуальной собственностью;
  • Бухгалтерия и административные службы;
  • Отдел документационного обеспечения.

Следует учитывать, что разделение сотрудников по отделам должно осуществляться с учётом их опыта и специализации. Юристы, имеющие статус адвоката, в юридической фирме не нужны, поскольку они осуществляют деятельность в форме адвокатских образований, что урегулировано отдельным законом. Сотрудники двух первых отделов должны разделяться по специализации таким образом, чтобы в каждом отделе были представлены все отрасли права, услуги в которых оказывает фирма.

Для работы в регистрационной службе не обязательно даже наличие профильного образования, поскольку регистрации представляют собой однородные действия, исполнитель которых может не обладать специальными знаниями.

Коллекторская служба в идеале должна укомплектовываться бывшими сотрудниками правоохранительных органов, службы судебных приставов. В отдел по работе с интеллектуальной собственностью желательно привлечь хотя бы одного работника, имеющего статус патентного поверенного. Если такого работника нет, можно поспособствовать приобретению данного статуса одним из действующих юристов, специализирующихся на работе с интеллектуальной собственностью.

Особое внимание необходимо уделить работе отдела документационного обеспечения, поскольку данное структурное подразделение должно обеспечивать документооборот, который в активно действующей юридической фирме очень объёмен. Кроме того, задачей данного отдела является обеспечение сохранности конфиденциальной информации, что является важной составляющей юридического обслуживания, от которой зависит репутация фирмы.

Резюме

Таким образом, деятельность юридической фирмы сегодня представляется очень актуальной, поскольку постоянные изменения в законодательстве, новые тенденции в жизни общества, расширение бизнес-сферы создают постоянный спрос на квалифицированные правовые услуги. Учитывая небольшие затраты на организацию такого бизнеса, а также потенциально высокую прибыль и неплохие перспективы для дальнейшего развития, деятельность в данной сфере является привлекательной для любого предпринимателя.



Также в фокусе:
  • Как открыть автомойку
    Как видим, перечень основных услуг довольно внушителен, и при желании к нему можно прибавить мойку и чистку прочих транспортных средств типа мотоцикла, велосипеда, квадроцикла и даже водного транспорта
  • Бизнес идеи в сфере услуг
    Чтобы сделать это, сделаем наброски списка услуг, которые могут оказываться в Вашем заведении: стрижки и окрашивание волос, наращивание ресниц, ногтей, волос, татуаж, маникюр, педикюр, пирсинг и косметические услуги
  • Как открыть парикмахерскую
    Регистрируем бизнес В общем случае, открывая парикмахерскую, можно зарегистрировать ее на индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица в виде общества с ограниченной ответственностью
  • Малый бизнес в сфере бытовых услуг
    Так, в России в сфере бытового обслуживания населения получило распространение не малое частное предпринимательство, не семейный бизнес, как на Западе, а коллективные, кооперативные формы хозяйствования