Открываем хостел

„ … Такой вариант будет особенно удобен тем, кто планирует не сидеть целыми днями в номере гостиницы, а как можно больше времени тратит на посещение достопримечательностей, прогулки и развлечения …”

В последнее время в России набирает популярность такой вид услуг как хостел. Хостел – это вариант размещения постояльцев, когда в одной комнате находится несколько спальных мест. При это взять в аренду койко-место можно на любой промежуток времени. Учитывая, что в комнате одновременно находится несколько человек, стоимость такого «мини-отеля» намного ниже номера в гостинице или квартиры на сутки.

Кто является потенциальными клиентами хостелов? Это в первую очередь молодежь и туристы. Развитие туристического бизнеса в нашей стране увеличивает количество желающих посетить Россию из года в год. И большая часть таких приезжих представляют собой студенты моложе 30 лет.

Преимущества хостела

Главным достоинством хостелов является их дешевизна. Такой вариант будет особенно удобен тем, кто планирует не сидеть целыми днями в номере гостиницы, а как можно больше времени тратит на посещение достопримечательностей, прогулки и развлечения. Некоторых приезжих смущает отсутствие в номере личного душа и туалета. Но в хостелах санитарные комнаты расположены на этажах и представляют собой помещения общего пользования. Поэтому туристы могут не беспокоиться – без санузла и душевой кабины не останется никто.

Где расположены хостелы?

Наиболее выгодно размещать хостелы в районе вокзала, а также в исторических центрах города. Таким образом, приезжему туристу будет куда удобней поселиться рядом с теми объектами, ради которых он отправился в дальнее путешествие. Но здесь стоит учитывать, что аренда недвижимости и земли в таких районах довольно высока.

Проще и дешевле будет выбрать недорогой район, соседствующий с историческим центром или привокзальным районом.

Либо подыскать вариант чуть дальше, но с хорошей транспортной инфраструктурой.

Чем хорош бизнес по открытию хостела?

  • В первую очередь это очень перспективный бизнес. Потребительская аудитория у такой услуги чрезвычайно велика. Все больше людей ищет недорогое жилье, которого, кстати, катастрофически не хватает в крупных городах.
  • Вашими потенциальными клиентами будут студенты, туристы, командировочные с ограниченным бюджетом. А таких приезжих гораздо больше, чем состоятельных путешественников.
  • У хостелов в нашей стране практически нет конкурентов.
  • Расходы на открытие хостела связаны лишь со строительством или покупкой недвижимости. Внутренняя обстановка и отделка не требуют существенных расходов. В данном случае основным капиталом является недвижимое имущество, которое всегда в цене и может быть со временем использовано для других целей.

Выбираем недвижимость для хостела

Основные траты представляют собой строительство либо покупку здания, где будет находиться хостел. При этом точную стоимость указать заранее невозможно, ведь, как известно, рынок недвижимости огромен и располагает различной базой объектов.

Идеальным вариантом для открытия хостела является долгосрочная аренда с правом выкупа.

Но к сожалению, для России такая возможность приравнивается к фантастической. Как правило, либо все «лакомые кусочки» уже давно разобраны, либо стоимость аренды непомерно высока. Однако, никто не мешает вам попробовать найти такой вариант.

Если же придется строить здание под хостел, лучше возводить небольшой дом с возможностью последующего расширения.

Помимо строительства, вы также можете купить 1-3 квартиры на первом или второй этаже жилого дома. А если у вас уже есть в собственности жилье, в котором никто не проживает, то задача упрощается в разы.

Соблюдаем правила

Безусловно, такой бизнес требует соблюдения некоторых законов. Так, получение разрешения на открытие хостела будет невозможно, если недвижимость поставлена на учет в жилом фонде. Снять с учета можно только те квартиры, которые расположены на первом или втором этаже и только в том случае, если под ними находятся нежилые помещения.

Перечислим основные требования к условиям проживания в хостелах:

  • Хорошая звукоизоляция. Если хостел расположен в квартире, обязательно позаботьтесь о замене дверей и окон. Постояльцы платят деньги в том числе и за возможность хорошенько выспаться.
  • Наличие кухни и телевизора. Посетители с удовольствием выпьют чая и посмотрят фильм или новости по возвращении в свой мини-отель. Обеспечив хотя бы минимальную «инфраструктуру» в хостеле, вы увеличите количество потенциальных клиентов.
  • Установите кондиционеры в спальнях. Учитывая количество людей, которые будут одновременно находиться в комнате, обеспечение помещений качественными сплит-системами является крайне важным фактором.
  • Беспроводной доступ в Интернет. В хостеле wi-fi зона просто необходима, ведь большая часть постояльцев – это молодежь, которые не мыслят и дня без Интернета.
  • Размер спального места (матраса) должен равняться 1, 9×0, 8 метра. Что касается количества кроватей, то плотность размещения определяется исходя из нормы 5 кв.м. на человека. Лучше всего устанавливать двухъярусные кровати. Они занимают меньше места и обеспечивают больше простора в комнате.
  • При обустройстве санузлов рассчитывайте количество сантехнического оборудования по следующей «формуле»: одна раковина на 6 постояльцев, один унитаз на 12 человек, одна душевая кабина на 15 человек.

В процессе отделки стен и пола выбирайте надежные и качественные материалы с повышенными эксплуатационными нагрузками. В противном случае через пару лет хостел превратится в обшарпанную «коммуналку».

Тоже самое касается и покупки мебели. Дешевые кровати не прослужат и половины срока. Исключение – металлические двухъярусные конструкции с качественными матрасами.

Реклама хостела

Раскрутить данный вид бизнеса без рекламной кампании очень сложно. Помимо «сарафанного радио» и ярких вывесок понадобится публикация объявлений в местных газетах и журналах. Наиболее эффективным способом рекламирования хостела является продвижение услуг через Интернет, а также установка постеров с визитками в местах массового скопления гостей города (вокзалы, аэропорты и т.д.).

Расходы на открытие хостела

Затраты на данный вид бизнеса зависят от объекта недвижимости. Если вы планируете построить собственный мини-отель, то будьте готовы к значительным финансовым расходам.

Однако, если речь идет об открытии хостела в квартире, то затраты в данном случае составят от 150 тысяч рублей и выше. При цене ночлега 25 долларов в сутки, прибыль в месяц будет равняться 135 000 рублей.



Также в фокусе:
  • Бизнес идея: Открытие бокс центра
    Чтобы организовать соревнование на приличном уровне, создайте объявления на многочисленных сайтах и в газетах, распечатайте пригласительные билеты для зрителей, пригласите хорошего ведущего
  • Услуги фотографа как бизнес идея
    Поэтому постоянно повышайте уровень профессионализма: посещайте специализированные семинары, курсы повышения квалификации, используйте только качественную фототехнику
  • Открываем салон красоты
    Из более экономичных рекламных методов можно выбрать листовки и визитки ,которые трудолюбивые студенты за небольшую плату будут раздавать в метро, закидывать в почтовые ящики, распространять на улицах
  • Бизнес-идея. Написание студенческих работ
    На первое время можете остановиться на написании курсовых и контрольных работ, а дипломные и отчеты по практике будете предлагать, когда наберетесь достаточного опыта в создании таких материалов