Бренд Fanta - 70 лет в мире. История успеха

„ … Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Coca-Cola в Германии, принял решение создать напиток на основе ингредиентов, которые были доступны в стране в то непростое время …”
В фокусеИдеиУспех в бизнесе → Бренд Fanta - 70 лет в мире. История успеха
Бренд Fanta - 70 лет в мире. История успеха Бренд Fanta существует уже 70 лет в мире и 30 в СНГ.

Знаменитый газированный напиток появился на свет в 1940 году в Германии на заводе Coca-Cola, в разгар Второй мировой войны. Из-за эмбарго, наложенного антигитлеровской коалицией, была приостановлена поставка в Германию ингредиентов, необходимых для производства Coca-Cola. Нужно было полностью сворачивать производство или… изобретать что-то новое.

Макс Кайт, который отвечал за работу подразделения Coca-Cola в Германии, принял решение создать напиток на основе ингредиентов, которые были доступны в стране в то непростое время. Основными компонентами нового напитка стал яблочный жмых и молочная сыворотка.

Формулу, которая легла в основу напитка, производители в шутку называли "фантастической": ведь она появилась на свет благодаря человеческой фантазии и помогла спасти от разорения местный бизнес. Именно так родилось знаменитое название – Fanta (сокращенно от "fantastic").

В до и послевоенное время Fanta имела совсем другой вкус, отличающийся от вкуса современной Fanta. Апельсиновая Fanta была изобретена в Италии.

Философия радости

Изначально Fanta задумывалась как напиток, который сделает жизнь людей ярче. Она и сегодня остается верной этой концепции.

Перемены к лучшему: упаковка

В 1955 году было решено изменить дизайн бутылки Fanta, придав ей новый облик. Дизайнер Реймонд Лови предложил около 30 вариантов упаковки. Выбор пал на оригинальную "окольцованную" бутылку, ее рифленая поверхность создавала впечатление, что напиток только что достали из холодильника.

В 2004 году Fanta вновь сменила имидж. Из множества предложенных вариантов была выбрана необычная идея лондонского дизайнера Заки Элия: верхняя часть бутылки очень напоминала апельсин. Этот дизайн остается у Fanta до сих пор, подчеркивая ее веселый и беспечный имидж.

Прорыв железного занавеса: Fanta приходит в СССР

Fanta стала одним из немногих иностранных напитков, чудесным образом прорвавшихся в СССР сквозь железный занавес. Coca-Cola, а вместе с ней и Fanta, впервые появились в России в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР – самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады.

Руководству компании Coca-Cola удалось заключить контракт с советским правительством еще до того, как США стали призывать весь мир бойкотировать московскую олимпиаду 1980 года. Продукцию Компании начали производить на нескольких столичных заводах в конце 1970-х, и яркий апельсиновый вкус Fanta узнали тысячи советских людей.

Во время Олимпиады освежающий напиток разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая посуда была почти экзотикой – ведь даже в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан. А специальные палатки, в которых продавался напиток, привозили из Германии – в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки были переданы в дар советскому правительству.

Сегодня фирменные одноразовые стаканчики с олимпийской символикой все еще можно найти, но лишь у коллекционеров.

В марте 2003 года в Таиланде состоялась презентация первого голубого прохладительного напитка Fanta Blueberry Splash – со вкусом черники. В августе 2003 года в Румынии была представлена Fanta Latina со вкусом персика и грейпфрута, в ноябре 2003 года в Таиланде была запущена Fanta Neo Trio (зеленое яблоко, киви и лайм), а в марте 2004 года появилась Fanta Mango Magenta (со вкусом манго).

Сегодня бренд Fanta – один из мировых брендов, чья стоимость значительно превосходит $1 млрд.


Также в фокусе:
  • Как заработать миллиард долларов за квартал? Пример Adobe
    Напомним, что в 2010 году Adobe была вовлечена в борьбу с Apple, которая касалась использования инструментария компании для разработки приложений для мобильных устройств на платформе iOS
  • Nokia – невероятная история успеха
    В свое время, объединившись с крупными финскими компаниями по производству резины, электрического кабеля и электроники, эта фирма не побоялась первой начать разработку радиотелефонов, модемов и цифровых коммутаторов
  • Как рождался самый необычный российский бренд
    Безусловно, громким стал и рекламный ход с приездом светской львицы Пэрис Хилтон на показ Киры, за которое известная дочь из клана легендарных владельцев отелей получила несколько миллионов долларов
  • 10 глупых идей, принесших миллионы
    34-летняя мать постоянно страдала из-за того, что ей приходилось набивать пеленками для своего маленького сына сумку, чтобы они не помялись в ее дамской сумочке