Как появился YouTube

„ … Кстати команда YouTube внедрила в своем проекте некоторые особенности сайтов по обмену фотоснимками, к примеру Flickr и, как оказалось, это неплохо сработало для видеосервиса тоже …”
В фокусеИдеиУспех в бизнесе → Как появился YouTube
Как появился YouTube Дипак получает степень магистра делового администрирования вЧикагском университете (University of Chicago). Прежде на протяжении 10 лет он работал в корпорации Oracle – был инженером и менеджером по продукции. На данный момент он рассматривает возможности летней стажировки в развивающихся фирмах, занимающихся венчурными инвестициями.

Винит Бух – начальник BlueRun Ventures, где он работает с потребительским Интернетом, мобильными услугами и корпоративным программным обеспечением, а также занимается инвестициями BlueRun Ventures в Индии. Прежде чем стать членом команды BlueRun, он был соучредителем компании Riya Co Ltd. У Винита есть собственный блог Venture Explorer.

Продажа сайта YouTube считается одной из самых успешных за времена эры Web 2.0. Но сам ресурс все же стоит представить. Единственный и самый главный вклад компании – популяризация концепции обмена видеороликами в Интернете. Сервис YouTube стал крайне популярным, когда его приобрел интернет-гигант Google в октябре 2006 года за 1, 65 миллиарда долларов акциями. Эту продажу можно считать крупнейшей в 2006 году, а для Google это самое большое приобретение на сегодняшний момент.

Вот некоторые интересные статистические данные о сервисе на момент его приобретения. - YouTube можно считать наиболее быстро выросшим сайтом за всю историю Интернета.

В среднем 100 миллионов роликов просматриваются на нем каждый день.

Ресурс посещает более 13 миллионов уникальных пользователей в месяц. Каждый человек проводит на сайте около 30 минут. Большинство же тех, кто загружает видеопродукцию на страницы YouTube, являются постоянными пользователями.

58% всех роликов в Интернете просматриваются именно на YouTube.

20-30% всего трафика генерируется в США.

Пользовательская демография довольно широкая, но самый многочисленный сегмент – посетители в возрасте от 18 до 35 лет.

30-40% контента на сайте защищено авторскими правами.

Интервью давали: для этого отчета были использованы интервью и публичные презентации, подготовленные сотрудниками YouTube.

Ключевые факторы успеха

Обмен видеоклипами в Интернете, ориентированный на пользователей

Известно, что видеоролики в Интернете существовали и до появления YouTube. Но загрузка клипов, обмен ими и просмотр были довольно затруднительными. Вот основные проблемы того времени:

- Нехватка конкурентной платформы для хранения контента. Видеофайлы слишком велики, чтобы отправлять их по электронной почте. Один из выходов заключался в закачивании их на универсальный сервис для хостинга видеофайлов. Этот вариант, однако, был проблематичным. Провайдеры хостингов устанавливали ограничения на размер видеороликов (если, конечно, у пользователя не было платной регистрации). Также, интерфейсы для обмена роликами с друзьями и родными были слабыми или вообще отсутствовали. Другой вариант заключался в обмене файлами с помощью пиринговых сетей вроде BitTorrent, но в них были те же ограничения.

- Ограниченные возможности просмотра. Пользователи должны были ждать, пока будет скачан целый ролик, прежде чем начать его смотреть. Эта проблема не ограничивалась только приринговыми сетями. Большинство веб-сайтов, обладающих видеоконтентом, сталкивались с нею. Но и закачивание ролика было всего половиной дела. Народ должен был устанавливать на своих компьютерах соответствующие проигрыватели. (А их бесплатные версии часто вели себя как программы-шпионы.) Но, даже имея нужный проигрыватель и все кодеки, пользователи рисковали – видеоролик мог и не проигрываться.

- Фрагментация контента. Допустим, пользователь все же смог скачать и просмотреть видео. Но это мог быть только один ролик из серии, а найти связанные с ним не представлялось возможности или было очень проблематично. На то время не существовало каталогов, которые объединяли бы контент по тематикам. Также видеоклипы нельзя было оценивать.

Команда же YouTube подошла к проблеме с уже существующими, хотя и несколько неуклюжими решениями. Лучший выход сложился из небольшого количества технического мастерства и массы творческого мышления. Поставщики контента, то есть те, кто загружал его, могли делать это без особых усилий. Свои ролики они помечали ключевыми словами. Зрители же должны были использовать проигрыватели, работающие на базе технологии Macromedia Flash. Но скачивать плеер не было необходимости: он являлся встроенным в веб-страницы и проигрывал клипы практически мгновенно. Пользователи получили возможность разыскивать ролики на основе ключевых слов, делиться ими с помощью передачи ссылок на страницы сайта, а также оценивать и комментировать контент. В результате популярные ролики занимали верхние позиции в рейтинге очень естественным путем. Кстати команда YouTube внедрила в своем проекте некоторые особенности сайтов по обмену фотоснимками, к примеру Flickr и, как оказалось, это неплохо сработало для видеосервиса тоже.

Распространение популярного контента (часто защищенного авторскими правами)

Распространение известных роликов и тех, которые сложно найти, определенно можно считать фактором успеха. Отрывки из популярного телешоу Saturday Night Live – один из самых ярких примеров. Платформа свободного формата, которая позволяла пользователям загружать на сайт контент, должна была бороться с нарушением авторских прав. В то время как нарушение авторских прав – одна из наиболее частых жалоб в адрес YouTube, стоит помнить, что создатели сайта решили продолжать продвигать идею несмотря на неудачи подобных фирм вроде Napster или Kaaza. Этика, заключающаяся в этой стратегии, требует более серьезного обсуждения. Но основатели стартапа рискнули с продуктом, который другие предприниматели оставили бы без внимания.

Вирусный рост количества клиентов благодаря виджет-маркетингу

Команда YouTube дала пользователям возможность встраивать любые видеоролики с сайта YouTube на веб-страницах и в блогах. Эта особенность стала очень популярной среди членов социальных сетей, особенно MySpace. Входные ссылки с этих "виджетов" также позволили стартапу повысить свое место в результатах поиска в Google, таким образом, привлекая трафик с помощью поиска на естественном языке.

Выбор правильной технологической платформы для обеспечения нужного взаимодействия с пользователями

В то время как технологическая платформа, используемая сайтом YouTube, не была уж слишком выдающейся, она создавалась для решения существующей проблемы. Концепция технологии заключалась в кодировании роликов в формат Macromedia Flash и использовании миллионов компьютеров, на которых уже был установлен проигрыватель на базе Flash. Когда Macromedia запустила плеер Flash 7, обладающий возможностью воспроизведения видеофайлов, стартап YouTube одним из первых использовал эту новую особенность. В дальнейшем, команда смогла далее разрабатывать платформу на основе своего прежнего опыта работы с системой PayPal. Новая платформа быстро стала популярной, способствуя вирусному росту количества контента и генерации трафика.

Отличное время появления на рынке (идеальные условия окружающей среды)

Некоторые факторы существующей среды бизнеса сошлись в одной точке и поспособствовали успеху YouTube. Среди них были такие:

- Широкополосный доступ в Сеть стал более дешевым и распространенным. Было бы невозможно привлечь аудиторию, которая теперь есть у сайта, пять лет назад, если бы не массовое распространение "быстрого Интернета".

- Онлайновые социальные сети достигли своего предельного размера. Популярность YouTube значительно возросла, когда пользователи MySpace начали размещать контент YouTube на своих страничках. Члены этих сетей в свою очередь стали активно пользоваться ресурсом видеороликов. Стартапу оказалось удобнее использовать уже существующие социальные сети вместо того, чтобы строить новую с самого начала.

- Более продвинутые технологии стали доступными. Недорогие цифровые видеокамеры могли теперь подключаться к компьютерам благодаря USB-портам и шинам вроде Firewire. Также использование мобильных телефонов, оснащенных приличными видеокамерами, стало более распространенным.

- Произошли изменения в демографии пользователей. Пост-доткомовское поколение искало онлайновые ресурсы с акцентом на развлечения.

- Технологии для разработки платформы стали более дешевыми. Благодаря этому у сайта появилась возможность хранить и распространять немалое количество контента по ценам, гораздо более низким, чем в эру доткома.


Также в фокусе:
  • История успеха компании Ferrari
    Эта модель была неособо мощной и легкой, но, без сомнения, являла собой лучший одноместный гоночный автомобиль, принимавший участие в гонках чемпионата мира в формуле 2, на время заменившей формулу 1
  • Самый знаменитый ювелирный дoм Испании
    Великолепно трансформируя классические представления о ювелирных стилях, изделия компании Carrera y Carrera выходят за рамки традиционных решений, закрепляя за сoбой лидирующую рoль в мире изящных ювелирных искусств
  • ТОП-10 самых прибыльных бизнес-идей мира
    Поставив перед собой цель обеспечить безопасность клиентов от всех угроз, которые таит в себе современное киберпространство, компания подняла корпоративную планку качества на почти недосягаемую высоту
  • Женщины, которые самостоятельно заработали миллиард
    Возглавляет компанию Tibet Cheezheng Tibetan Medicine, производящую мази, компрессы и порошки, которые должны облегчать боль и бороться с дыхательными заболеваниями