Mercedes-Benz – 125 лет инноваций

„ … Высокоскоростные бортовые компьютеры обрабатывают все данные в режиме реального времени и контролируют систему активной стабилизации кузова, которая контролирует амортизацию каждого колеса индивидуально …”
В фокусеИдеиУспех в бизнесе → Mercedes-Benz – 125 лет инноваций
Mercedes-Benz – 125 лет инноваций 29 января 1886 г. в Берлине Карл Бенц подал заявку на получение патента на изобретённый им трёхколесный автомобиль. Этот день считается днём рождения автомобиля – изобретения, которому в 2011 году исполняется 125 лет. В то же время, Готлиб Даймлер разрабатывал первый четырёхколёсный автомобиль. Таким образом, основатели компании Daimler AG и её всемирно успешной ключевой марки Mercedes-Benz, работая независимо друг от друга, заложили фундамент производства всех современных легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. С течением времени компания-изобретатель автомобиля развивалась стабильнее, чем любой другой автопроизводитель, уделяя внимание всем важным аспектам работы, от технологии привода до дизайна, обеспечивающего комфорт и безопасность.

Для автопроизводителя инновация была и остаётся ключевым фактором успеха, и в наши дни важность её только возрастает. Без смелости в поиске новых идей, не был бы изобретён автомобиль, а без инновации не было бы прогресса. Компания Mercedes-Benz, изобретатель автомобиля, всегда стремилась активно развивать этот вид транспорта. Так, с 1886 года, в котором Карл Бенц и Готлиб Даймлер представили "Патент Моторваген" и "мотоколяску" соответственно, компания зарегистрировала более 80 тысяч патентов, тем самым подтверждая заявление о своём лидерстве в сфере технологий. "Патент-Моторваген" Бенца был первым автомобилем в мире и символом новаторского духа и мастерства. В то время весь вид искусно сделанного трёхколесного автомобиля говорил о том, что настала эпоха скорости. Мотоколяска Даймлера, в свою очередь, стала первым четырёхколёсным автомобилем.

1886 год - первый 3-х колесный автомобиль Mercedes

Эти два автомобиля положили начало уникальной истории успеха – истории, в которую Mercedes-Benz продолжает дописывать всё новые главы. Изобретения этой компании всегда обгоняли время на несколько шагов – начиная с производства "самодвижущегося экипажа" в Штутгарте, раскритикованного как "бесперспективного", до современного автомобиля, который является не только символом личной свободы, но и одной из опор экономики. Среди наиболее значимых инноваций компании – первый автобус, первый грузовик и первый современный легковой автомобиль - 1900 год - Mercedes 35hp, представленный в феврале 1900 г.

Mercedes 35 hp: прототип всех современных легковых автомобилей

На рубеже столетия Mercedes 35 hp, прототип всех современных легковых автомобилей, был воплощением фундаментально новой архитектуры автомобиля. Он ознаменовал собой переход от длинноногой "мотоколяски" к образу автомобиля, знакомому нам всем. Решающими инновациями были длинная колёсная база, широкая колея, низкое положение центра тяжести и наклонная колонка рулевого управления. Эти новшества заложили основу комфортного и безопасного вождения, а Mercedes стал первым его воплощением.

Дух новаторства – движущая сила разработки автомобилей

Благодаря творческому подходу к дизайну, идеи компании Mercedes-Benz двигают автомобильную промышленность вперёд, позволяя постоянно переосмысливать концепцию личной свободы в движении и открывая новые области применения технологий. Именно процесс постоянной инновации позволил Mercedes-Benz стать автопроизводителем с уникальным и разнообразным модельным рядом.

Безопасность: в каждом современном автомобиле есть частичка Mercedes

Ни один автопроизводитель в мире не сделал для исследования автомобильной безопасности столько, сколько сделал Mercedes-Benz. Вот уже 70 лет эксперты Mercedes по безопасности систематически изучают причины аварий, методы снижения тяжести их последствий и предотвращения.

На неизменную верность Mercedes вопросам безопасности указывает и тот факт, что в 2009 году компания отметила сразу три годовщины: 70 лет разработки технологий безопасности, 50 лет с введения жёсткого пассажирского салона и 40 лет исследований причин аварий.

Облегчение последствий аварий – полное предотвращение аварий

Цель активной безопасности – обеспечить езду без аварий. Преследуя эту цель, компания Mercedes-Benz разработала ряд технологий, которые облегчают последствия аварий или позволяют их полностью предотвратить. Системы с электронным контролем ABS и ESP® - разработки Mercedes, которые внесли значительный вклад в снижение частоты аварий. Эти технологии в наше время также входят в состав стандартной комплектации практически всех автомобилей. Система ABS – антиблокировочная тормозная система – была впервые представлена в 1978 году в серии 116 класса S, а подушки безопасности – в 1981 году, в серии 126 класса S. Электронная программа стабилизации ESP® была впервые представлена в 1995 году в купе серии 140 класса S, а затем постепенно внедрена во все модели.

Mercedes-Benz был первым автопроизводителем, который объединил в этой системе средства активной и пассивной безопасности, повышая уровень защиты, обеспечиваемый водителю и пассажирам. Запуск системы PRE-SAFE® в 2002 открыл новую эру в истории автомобильной безопасности. Mercedes-Benz систематически использует в разработке технологий безопасности данные о фактических авариях и данные, полученные в результате собственных исследований. Такие инновационные системы как Active Blind Spot Assist или ATTENTION ASSIST борются с типичными причинами аварий, такими как смена полос и усталость водителя.

Важные этапы в истории разработки технологий безопасности Mercedes-Benz:

1939 – начало разработки технологии безопасности легковых автомобилей

1959 – первый безопасный автомобильный салон

1969 – основание подразделения Mercedes-Benz по исследованию причин аварий

1978 – антиблокировочная тормозная система с электронным контролем (ABS)

1980 – подушка безопасности с пиротехническим элементом, устройство для натяжения ремня безопасности

1989 – защитная дуга с автоматическим подъёмом

1995 – электронная программа стабилизация (ESP®)

1996 – система помощи при торможении Brake Assist (BAS)

1998 – адаптивная система круиз-контроля DISTRONIC

1999 – система активной стабилизации кузова (ABC), система контроля давления в шинах

2002 – система превентивной защиты PRE-SAFE®

2003 – функция динамического поворотного света

2005 – системы DISTRONIC PLUS, Brake Assist PLUS, система ночного видения Night View Assist

2006 – тормозная система PRE-SAFE®, система интеллектуального освещения

2009 – система контроля скорости Speed Limit Assist, система удержания полосы Lane Keeping Assist, система оповещения Blind Spot Assist, функция слежения за состоянием водителя ATTENTION ASSIST

2010 – активная система удержания полосы Active Lane Keeping Assist, активная система оповещения Active Blind Spot Assist; высокомощные светодиодные фары

Комфорт в движении: традиционное преимущество Mercedes-Benz

Комфорт поездки был и остаётся традиционным преимуществом Mercedes. Широкая колея, длинная колёсная база и индивидуальная разработка кузовных систем – всё это позволяет Mercedes уже больше столетия устанавливать стандарты комфорта в длительных поездках, типичные для автомобилей данной марки. Ещё в 1931 г., Mercedes-Benz сделал важный шаг в развитии технологии кузова – модель 170 была первой серийной моделью легковых автомобилей с независимой подвеской всех колёс ("качающимися осями"). Эта технология полностью изменила ощущение поездки за счёт компенсации неровностей дороги, что привело к снижению как уровня шума, так и вибрации шин.

Кузов PRE-SCAN: ковёр-самолёт на колёсах

В 2007 году Mercedes-Benz также был представлен революционный кузов PRE-SCAN в составе опытной модели F 700. Эта система может заранее оценивать состояние дороги, тонко реагировать на изменения рельефа и компенсировать их лучше, чем любая другая. Таким образом, уровень комфорта F 700 приближается к сказочному "ковру-самолёту". "Глаза" системы PRE-SCAN – это лазерные сенсоры, установленные в фарах.

Кузов MAGIC BODY CONTROL, представленный Mercedes-Benz осенью 2010 года – это система, которая смотрит вперёд совершенно буквально. На ветровом стекле, над зеркалом заднего вида, установлена высокочувствительная стереокамера, которая наблюдает за дорогой впереди автомобиля с двух ракурсов, позволяя системе ещё более эффективно распознавать неровности дороги.

Высокоскоростные бортовые компьютеры обрабатывают все данные в режиме реального времени и контролируют систему активной стабилизации кузова, которая контролирует амортизацию каждого колеса индивидуально. Это позволяет лучше компенсировать воздействие движения кузова по сравнению с современными стандартными системами амортизации.

1953: начало эры современного дизайна

В 1953 году компания Mercedes-Benz вступила в эпоху современности с моделью 180. Этот седан отличался так называемой трёхсекционной конструкцией. Третьей секцией, следующей за передней частью автомобиля и салоном, был багажник. Автономная "единая конструкция" впечатляла не только повышенной устойчивостью и прочностью, но и современным дизайном. По сравнению с традиционной формой автомобиля, которая отличалась явно выраженными крыльями, выступающими фарами, боковыми подножками и коротким задним свесом, единая конструкция имела ряд практических преимуществ, а именно: более просторный интерьер, улучшенная видимость, меньший коэффициент лобового сопротивления, меньший уровень шума встречного потока воздуха и значительно больший багажник.

Многие модели Mercedes-Benz оказали значительное влияние на эволюцию дизайна в автомобильной промышленности. Культовая модель Mercedes-Benz 300 SL, или "крыло чайки", объединяет в себе благородство и высокий класс, недоступные другим автомобилям её эпохи. Эта модель по сей день остаётся наиболее желанной, а в 1999 жюри экспертов признало её "спортивным автомобилем века". Модель 300 SL была первым дорожным автомобилем Mercedes-Benz с горизонтальным впускным отверстием для воздуха, украшенным звездой. Этот дизайн передней части автомобиля стал отличительным признаком всех будущих спортивных моделей класса SL.

Традиционный дизайн марки Mercedes-Benz – в новом виде

Автомобиль F 800 Style является примером будущей концепции дизайна Mercedes-Benz, будучи одновременно высокотехнологичным и произведением искусства. Внешний вид автомобиля характеризуется длинной колёсной базой, коротким свесом кузова и элегантно плавной линей крыши. С бокового ракурса автомобиль напоминает купе, что в сочетании с идеально сбалансированными пропорциями придаёт ему стильный спортивный вид, который прекрасно демонстрирует развитие концепции дизайна Mercedes-Benz.

Простор для творчества во всём

За 125 лет развития, компания-изобретатель автомобиля как никто иной отличалась творческим подходом. Немецкие инженерные технологии и изобретательность вместе создали культовый бренд мирового значения. Компания продолжает исповедовать принципы свободы творчества, поощряя творческое мышление и свободу действий своих сотрудников, тем самым гарантируя, что источник инноваций никогда не иссякнет.

Mercedes-Benz: самый дорогой бренд класса люкс в мире

Благодаря своей стратегии систематических инноваций, Mercedes-Benz занимает ведущее положение в лиге самых дорогих мировых брендов. Международные исследования 2010 года подтверждают, что бренд со звездой занимает ведущее место как минимум в трёх категориях: "самый дорогой немецкий бренд", "самый дорогой бренд автомобиля класса премиум в мире" и "самый дорогой бренд класса люкс в мире".

"Только самое лучшее" – вчера, сегодня, завтра

Карлу Бенцу принадлежат слова: "Страсть к изобретению живёт вечно". А Готлиб Даймлер – автор знаменитого принципа "Лучшее или ничего!". Компания Mercedes-Benz следует этим лозунгам вот уже 125 лет. Дух новаторства, одна из главных движущих сил компании, прочно заложен в нашей корпоративной культуре. Наша цель – обеспечивать свободу в движении для будущих поколений и предоставлять каждому клиенту автомобиль, оптимальный для его нужд. Инновации Mercedes-Benz основываются на систематических исследованиях, проводимых компанией. В начале 1970-х годов было официально сформировано отдельное подразделение исследований и разработки. Сегодня же, Mercedes-Benz обладает глобальной информационной сетью, объединяющей 19 000 исследователей и разработчиков по всему миру – универсальный аналитический центр, наполненный духом новаторства, богатым опытом и стремлением оставаться производителем лучших автомобилей в мире.



Также в фокусе:
  • Как инвестировать, проиграть, и остаться на коне
    Конте выиграла еще немного времени в декабре 2008-го, заключив сделку с компанией Salix Pharmaceuticals, согласившейся завершить испытания, произвести препарат и начать продавать его западным покупателям
  • Интернет и бизнес: История успеха В Контакте
    Во время учебы он становился Лауреатом стипендии Президента Российской Федерации, получал стипендии Правительства РФ, становился троекратным лауреатом стипендии Владимира Потанина, а также побеждал на олимпиадах по лингвистике, информатике и дизайну
  • Кто будет следующим Стивом Джобсом?
    Мобильный и социальный мир вступают в коалицию Facebook, пытаются понять, как ему выжить в мире, в котором разработчики платформ, такие, как Apple и Google, все чаще интегрируют веб-сервисы в полноценные устройства
  • Как заработал свой первый миллиард Карлос Слим
    Если учесть, что, согласно греческому поверью, этот фригийский властитель был наделен способностью обращать в золото все, к чему бы он ни прикасался, то аналогия с ацтекским богом становится очевидной и абсолютной