Как открыть продуктовый магазин
„ … По мере развития вашего торгового бизнеса, поставщиков с каждым днем будет появляться все больше и больше, и каждый будет предлагать свой товар - выбирайте тех, у кого пониже цены, и качественный товар …”Большинство начинающих предпринимателей полагает, что открыть продуктовый магазин - это самый простой путь в бизнес. Торговый бизнес, как считают многие, - один из самых лёгких и рентабельных, и для того, чтобы открыть продуктовый магазин, главное - запустить в оборот необходимую сумму и ждать прибыли.
Но на самом деле, организация прибыльного бизнеса в виде продуктового магазина – не такая лёгкая задача, как кажется, здесь имеются свои нюансы, которые следует учесть и проработать, ещё на стадии подготовки к открытию магазина.
Но, всё-таки, продукты питания всегда гарантированно будут иметь спрос и, если грамотно подойти к процессу организации продуктового магазина, то вероятность начать успешный и доходный торговый бизнес достаточно высока.
Выбираем место под продуктовый магазин
Изначально следует определится с форматом будущего продуктового магазина: будет ли это маленький продуктовый павильон или средний магазин «шаговой доступности»? Как будет работать магазин: «от и до» или круглосуточно? Будет ли в магазине самообслуживание или продажа будет осуществляться через прилавок? На какой контингент покупателей вы рассчитываете? Все эти аспекты следует учитывать при выборе помещения под продуктовый магазин, его площади и расположения.
Стоит понимать, что покупатель едва ли зайдёт в старое обшарпанное здание, пусть даже и внутри там будет суперсовременный ремонт и оборудование. Неприглядный внешний вид здания может отпугнуть «солидных» покупателей, это следует учитывать если вы ориентируетесь на верхнюю и среднюю ценовую группу товаров. Оцените степень конкуренции в выбранном районе, количество потенциальных покупателей, наличие подъездных путей, парковки. Помните - от месторасположения любого, в том числе и продуктового, магазина зависит 50 % его успеха!
Как составить бизнес-план
Бизнес план продуктового магазина должен полностью учитывать все затраты, включая аренду помещения, его отделку, покупку оборудования, закуп товара, зарплату персонала и другие запланированные и возможные непредвиденные расходы. Бизнес-план должен как можно точнее определить будущие доходы: среднее количество покупателей, торговую наценку, выручку, время окупаемости магазина и т.д.
Если у вас нет необходимого опыта составления бизнес-плана можно прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Нужно понимать, что написание грамотного и четкого бизнес плана - важная часть при подготовке к открытию магазина, поскольку именно его затребуют банки если вы решите взять кредит. Кроме того, бизнес план поможет оценить будущие затраты и прибыль.
Выбор формы собственности и регистрация
Определяемся с формой собственности: частное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Основные различия между ООО и ИП заключается в том, что в ООО может быть несколько учредителей, которые несут ответственность согласно своей доле в уставном капитале, а индивидуальный предприниматель полностью отвечает по свом долгам сам. Кроме того, в обществе с ограниченной ответственностью нет ограничений по финансовому обороту. Для осуществления торговли продуктами вам потребуется получить соответствующие разрешения от СЭС и от пожарной инспекции.
Ориентировочно, полная регистрация бизнеса обойдется вам в сумму около 500 долларов.
Ремонт помещения и установка торгового оборудования
Ремонт помещения, в среднем, обходится в 20 долларов на 1 кв.м., в зависимости от первоначального состояния помещения и от желаемого результата.
Приобретение торгового оборудования – это, пожалуй, одно из самых дорогостоящих вложений в организацию продуктового магазина. Необходимо установить, как минимум, пару холодильных шкафов, две холодильные витрины, морозильный шкаф, витрины, прилавки, стеллажи, весы и кассовый аппарат. Можно приобрести б/у оборудование, но такое оборудование не надёжно и в любой момент может выйти из строя, что повлечёт порчу продуктов. Еще вариант - многие поставщики предлагают взять в аренду их оборудование, но с условием покупки их товаров и размещения в предоставляемом оборудовании исключительно их продукции.
Ассортимент, поставщики и... товарный учёт
Как закупать товар, у каких поставщиков, в каких количествах? Вопросов здесь сразу возникает очень много. Для начала, проанализируйте ассортимента соседних магазинов, составьте свою первоначальную карту ассортимента, исходя из бюджета, выделяемого на закупку товара. В первой покупке попытайтесь охватить весь спектр товаров, с минимальным количеством из каждой товарной группы: хлеб, молоко, колбаса, рыба, бакалея, сигареты, алкоголь и так далее. Далее, уже в процессе работы, вы сами поймете, какой именно товар пользуется большим спросом в вашем магазине, а какой вообще не продается. Только в процессе реальных продаж Вы сможете конкретнее отточить свой ассортимент.
Что касается поставщиков, то здесь стоит выбрать среди всех возможных тех, кто будет предлагать наиболее удобные для вас условия поставок и расчетов. По мере развития вашего торгового бизнеса, поставщиков с каждым днем будет появляться все больше и больше, и каждый будет предлагать свой товар - выбирайте тех, у кого пониже цены, и качественный товар. Вообще, лучше работать с прямыми дистрибьюторами, которые представляют напрямую производителя товара, у них и цены ниже и бывают разные скидки и подарки. Многие из поставщиков дают товар с отсрочкой платежа, на реализацию, что очень удобно для новичков.
Чтобы своевременно выявлять товарные и финансовые недостачи, необходимо вести в магазине товарный учет. Самый удобный и легкий вариант – это электронный товароучет при помощи компьютера, сканера и штрих-кодов для каждого товара. К сожалению, мелкие магазины не всегда способны позволить себе такую систему учета, поэтому придется ограничиться записями в тетрадях, и как можно чаще производить ревизии.
Зина - продавец из магазина
Следующим шагом в организации деятельности продуктового иагазина станет поиск персонала. Для поиска квалифицированных продавцов с опытом работы можно прибегнуть к услугам службы занятости, дать объявления в местные СМИ, расклеить объявления вблизи магазина.
Позаботьтесь о спецодежде для продавца и обязательно требуйте наличия и своевременного продления санитарной книжки от продавца, иначе постоянные штрафы вам гарантированы.
Очень важно, при всех прочих качествах, чтобы продавец всегда был вежливым, здоровался с покупателями, а также мог дать грамотную консультацию по товару. Знаете, от невежливых продавцов теряется до четверти клиентов – и это факт!
Реклама или как привлечь покупателей
Хорошая реклама — это уже половина успеха в любом бизнесе. Продуктовый магазин - не исключение. Расклейте объявления, оформите интересно наружные витрины, сделайте красивые вывески, мигающую рекламу – это приведёт к вам гораздо больше клиентов. Первое время вашей основной целью будет именно привлечение покупателей.
Делайте минимальную наценку на весь ассортимент в первые пару месяцев. Покупатели оценят это и быстро передадут это ваше «фирменное отличие» своим знакомым. Предлагайте скидки для своих постоянных покупателей, устраивайте акции...
-
Бизнес-план киоска, торговой палатки, ларька Оборудование Для открытия и полноценной работы киоска по продаже продуктов питания понадобиться следующее торговое и вспомогательное оборудование: непосредственно сам киоск холодильный ларь или холодильная витрина стеллажи для товара весы кассовый аппарат стол и стул для продавца Окончательный перечень оборудования зависит от ассортимена продаваемых товаров
-
Как открыть букинистический магазин Кроме того, хороший букинистический магазин - настоящий рай для книгоманов, так что иметь постоянный контингент посетителей здесь достаточно просто
-
ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ. Уроки Востока У российской и восточноевропейской экономик есть сходство, но стиль ведения бизнеса в коммерческой недвижимости формируют те страны, представителей которых здесь больше
-
Организация торговли цветами. Советы начинающим предпринимателям Старайтесь, чтобы плоды вашей деятельности всегда были на виду Это как в ресторане: сколько бы вам ни рассказывали, как там вкусно готовят, пока сами не попробуете, мнения о кухне вы все равно не составите