Организация торговли цветами. Советы начинающим предпринимателям

„ … Старайтесь, чтобы плоды вашей деятельности всегда были на виду Это как в ресторане: сколько бы вам ни рассказывали, как там вкусно готовят, пока сами не попробуете, мнения о кухне вы все равно не составите …”
В фокусеБизнес направленияТорговый бизнес → Организация торговли цветами. Советы начинающим предпринимателям

Торговля цветами была востребована во все времена.

Этот фактически готовый бизнес-план в форме советов будет интересен всем желающим открыть свой бизнес по продаже цветов.

Предложите клиентам нечто новое, отличное от других

В последнее время появилось достаточно много салонов розничной торговли и оптовых фирм занимающихся продажей цветов, не говоря уже о мелких торговых точках цветами. Но место на этом рынке есть всегда. Вопрос только в том, чем вы будете отличаться от остальных в огромном разнообразии цветочного бизнеса. Если вы уверены, что сможете сделать бизнес лучше, и знаете, что предложить людям, то всегда сможете отстоять свое право на существование.

Вариантов здесь масса. Вы можете стать индивидуальным флористом, создать свою маленькую частную компанию, найти несколько небольших заказов, может быть, даже корпоративных клиентов, и этого вполне достаточно для процветания небольшой фирмы. Если вы решили открыть сеть магазинов или доставки букетов, тут нужен другой подход: и капиталовложения необходимы большие, и трудозатраты соответственно увеличатся на порядок. И все-таки самое главное для начала — оригинальная идея.

Прежде чем начинать свое дело, досконально изучите все нюансы этого рынка

В принципе, если вы захотите заняться торговлей цветами завтра — особых проблем не возникнет: надо будет просто арендовать какую-нибудь точку в любом мало-мальски подходящем месте, заказать цветы у оптовой компании и — вперед! Лицензию получать не требуется, не нухно проходить долгие согласования. Поэтому на рынке порой трудно отличить настоящие компании, которые ставят перед собой долгосрочные задачи и вкладывают деньги в развитие своего бизнеса, от однодневок, открывающихся на сезон.

Цветок не будет ждать покупателя, он просто завянет

Те же, кто всерьез решил заняться не просто торговлей цветами, а цветочным бизнесом, должны понимать, что он не прост, достаточно трудоемок и его необходимо досконально изучить. То, что видит покупатель в итоге, — конечный результат. Но ведь огромная работа проводится при закупке цветов: надо правильно рассчитать их количество, ассортимент, понять, какие именно сорта и виды цветов будут пользоваться спросом в данном сезоне. Потому что общепринятая в торговле схема: «из 100% товара только 5% — звезда, 20% — дают жить, а все остальное ждет клиента», в этом бизнесе невозможна: цветок не будет ждать своего покупателя, он просто завянет. Кроме того, не стоит забывать и о том, что на цветы, как и на одежду, существует мода, а она очень переменчива.

В России по-прежнему самым популярным цветком остается роза. Весной же предпочтение отдают тюльпанам. Однако представленное сегодня на рынке разнообразие экзотических цветов понемногу начинает приобретать своих почитателей, и это тоже необходимо учитывать.

Основную массу цветов лучше закупать на цветочном аукционе в Голландии

Почему в Голландии, а не в Подмосковье?

Во-первых, ни у кого же не возникает вопрос, почему бананы привозят из Эквадора, а не выращивают у нас. То же и с цветами. Есть сорта роз, кстати, пользующиеся у нас популярностью (с большим бокалом и длинной ногой), которые растут только в Эквадоре, природой там созданы идеальные для них условия. Наши производители тоже выращивают хорошие и очень качественные розы, но маленького роста и с маленьким бокалом. Желающих покупать их, к сожалению, гораздо меньше, хотя это вопрос вкуса. Здесь необходимо понимать менталитет нашего покупателя: как правило, он дарит цветы по случаю и, разумеется, хочет, чтобы это был огромный букет из высоких и больших роз.

Во-вторых, с начала прошлого века в Голландии налажена система цветочных аукционов. Суть его состоит в том, что производители со всего мира посылают туда цветы разнообразных сортов, различного качества, начиная с простейшей зелени и заканчивая последними новинками селекции. В любой день и час вы имеете возможность купить именно тот сорт и именно то количество цветов, которые вам необходимы. На базе аукциона существуют аккредитованные фирмы, которые в точности выполнят ваш заказ. Производители же всегда ограничены рамками собственного производства. К примеру, растет у него сейчас волна роз — он предлагает вам именно розы, волна прошла — он уже ничего предложить не может, однако и цены снижать не торопится. Любой производитель, специализирующийся на одном виде (5–10 сортов роз), для увеличения ассортимента и роста продаж собственных цветов закупает на том же аукционе еще несколько видов, и, соответственно, очень хорошо знаком с голландскими ценами. Разумеется, он никогда не продаст свою розу гораздо дешевле, чем привозную.

Хороший дизайнер-флорист — половина успеха

Есть два пути набора персонала в компанию. Первый — перекупить специалиста из какой-нибудь известной фирмы на более выгодных условиях. Второй — оплачивать обучение своих сотрудников. В любом случае, если вы хотите достичь успеха вам стоит иметь профессиональных дизайнеров-флористов.

Создайте условия для карьерного роста сотрудников, введите систему бонусов в зависимости от уровня продаж. Сотрудники должны находиться в непрерывном творческом процессе, быть всегда в форме и востребованными клиентами. Наберите больше флористов, чем нужно, чтобы они знали: если что-то не сделает один, это обязательно осуществит кто-то другой. Такой стимул подстегивает человека и заставляет все время двигаться вперед.

Найдите удачное место для вашего салона

Один из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важны три вещи: первая — месторасположение, вторая — месторасположение и третья — месторасположение». Потому что цветочная торговля, как ни одна другая, сиюминутна. Например, вы проходите мимо цветочного салона и видите красивое растение — в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались.

Охватывать регионы всегда выгодно

Регионы — огромное, еще не паханое поле. В них существуют свои традиции, своя мода. И медленно, но верно культура аранжированных букетов и оформления цветами домов и торжеств приходит и туда. Кроме того, в отдаленных от центра городах есть большое число флористов-дизайнеров, людей, которые неординарно мыслят и стремятся нестандартно работать. Поэтому развитие бизнеса в регионах — дело очень и очень перспективное.

Чем больше услуг вы предложите, тем больше клиентов у вас появится

Старайтесь разнообразить перечень предлагаемых вами товаров и услуг. Помните, что вы продаете не только цветы, но и стиль жизни. Сегодня у людей появилась возможность покупать квартиры и строить дома, вы же предоставляете им возможность создать там приятную атмосферу. Свежесрезанные и искусственные цветы, горшечные растения, вазы и подсвечники — все это создает в помещении особый микроклимат и улучшает настроение. Не стоит также забывать и об оформлении рабочих мест, офисов. Там мы, как правило, проводим треть своей жизни, так почему бы не сделать их более уютными. Предложите клиентам украсить стены офиса картинами или панно из сухих цветов.

Кроме составления непосредственно букетов, стоит заняться оформлением квартир, домов, мероприятий и прочего. Развивайте индивидуальный подход к каждому клиенту. Для особых торжеств заказывайте специально для клиента цветы нужного цвета, размера, сорта. Сегодня техника флористики дошла до невообразимых высот: это и гирлянды, и композиции на стенах, и свадебные букеты, даже заколка или галстук-бабочка выполняются из цветов. Можно составлять комплексные букеты и цветочные корзины, например, из искусственных цветов и сухоцветов, из сухоцветов и живых цветов — смешение стилей образует новый стиль. Словом, возможности практически неограниченные.

Предложите людям такую услугу, как заказ цветочных композиций и букетов по телефону и доставку их по любому указанному адресу.

Гибкая ценовая политика поможет привлечь различные слои населения

Наряду с дорогостоящими букетами и экзотическими цветами предложите клиентам более дешевые варианты, чтобы каждый ушел от вас удовлетворенным покупкой. К примеру, если клиент захочет купить цветы, завернутые в оберточную бумагу, это обойдется дешевле и совсем другое дело, если ему нужен аранжированный букет, здесь оплачивается еще и работа дизайнера-флориста. Есть еще и третий путь: покупатель просто приобретает необходимое количество и сорта цветов, флористическую губку (в которой, кстати, цветы сохраняются гораздо дольше, чем в вазе) и составляет букет самостоятельно.

Старайтесь, чтобы плоды вашей деятельности всегда были на виду

Это как в ресторане: сколько бы вам ни рассказывали, как там вкусно готовят, пока сами не попробуете, мнения о кухне вы все равно не составите. Точно так же и с цветами. Эту работу просто необходимо увидеть, и здесь очень помогают выставки. Участие в них, как ничто другое, дает возможность показать, на что вы способны, и привлечь новых клиентов. Кроме того, уже достигнув определенного уровня, можно выступить спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнеры-флористы украшают зал и составляют букеты для вручений.



Также в фокусе:
  • Как открыть букинистический магазин
    Кроме того, хороший букинистический магазин - настоящий рай для книгоманов, так что иметь постоянный контингент посетителей здесь достаточно просто
  • Как открыть магазин Second-hand
    Такой странный выбор места для магазина объясняется тем, что многие люди все-таки стесняются заходить в магазин секонд-хенда на оживленной улице, когда вокруг много народа
  • Как открыть продуктовый магазин
    По мере развития вашего торгового бизнеса, поставщиков с каждым днем будет появляться все больше и больше, и каждый будет предлагать свой товар - выбирайте тех, у кого пониже цены, и качественный товар
  • Бизнес план торговой сети киосков
    Подобный план представлен в таблице 3, которая приведена ниже