Слеза молдаванки
„ … На этой неделе Молдавия аннулировала введенные ранее ограничения на экспорт винных и коньячных дистиллятов и коньяка наливом, а также намерена создавать совместные предприятия по производству алкогольной продукции в России …”
На этой неделе Молдавия аннулировала введенные ранее ограничения на экспорт винных и коньячных дистиллятов и коньяка наливом, а также намерена создавать совместные предприятия по производству алкогольной продукции в России. Страна никак не оправится от запрета на ввоз вина в 2006 году в Россию, ведь на долю нашей страны в 2005 году приходилось 90% молдавского экспорта. Кризис усугубил состояние винодельческой отрасли страны. Молдавские власти рассчитывают на Россию, которая тоже заинтересована в партнерстве.
На носу новый урожай, а в Молдавии остаются нереализованными более 20 млн декалитров вина, из них в этом году страна сможет продать не более 4 млн дал. Половина запасов вина предыдущих урожаев уже не может экспортироваться, поэтому будет переработана на винные и коньячные дистилляты для последующего экспорта. Хотя их и так много. Запасы дистиллятов и купажа коньяка наливом составляют около $200 млн. "Доступ молдавской продукции в Россию до сих пор ограничен, - отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. - В 2005 году Молдавия отправила в Россию порядка 250 млн литров вина, это было 90% всего экспорта страны на внешние рынки". Молдавия пыталась возместить ущерб выходом на европейский рынок, но успехов там не добилась. Теперь, по словам директора ЦИФРРА, молдаване вынуждены идти на любые меры, чтобы их продукция появилась в России.
По мнению экспертов, в России нужно и молдавское вино, и молдавский коньяк, к тому же отечественное виноделие и коньячное производство испытывает острый дефицит виноматериалов. По словам Дробиза, 70% вина, производимого на территории России, сделано из импортного виноматериала и не менее 40% продукта, продаваемого в России как отечественный коньяк, является фальсификатом - сырья для его производства статистически не существует. Сегодня в России не осуществляется государственная поддержка производителей коньяка из собственного российского сырья производителя. Их можно пересчитать по пальцам, основные производители: Дербентский и Кизлярский коньячные заводы, а также ЗАО "Новокубанское".
Причина банальна - в России винограда не хватает не то чтобы на вино, а просто в пищу. 90% потребляемого продукта - импорт. В этом случае молдавский виноград и виноматериалы не лишние. "Пока виноделы задыхаются без инвестиций и сырья, сотрудничество Молдавии и России взаимовыгодно", - считает Дробиз. Но, по мнению генерального директора ОАО "Фанагория" Петра Романишина, сотрудничество будет интересно только при условии, что "предлагаемый спирт - это действительно коньячный спирт из винограда, а не спиртосодержащая жидкость непонятного происхождения".
От тесных российско-молдавских отношений выиграет и потребитель. На полках появятся недорогое молдавское вино и недорогой коньяк. Сейчас вино из Молдавии представлено в средней ценовой категории и стоит дороже 140 рублей, а это, по мнению директора ЦИФРРА, для России дорого. 75% вина в России продается до 110 рублей. "Молдавский коньяк всегда был нормальным, - считает Дробиз. - В Россию идет проверенная, качественная продукция". Насколько конкурентоспособный продукт будут выпускать российско-молдавские СП, покажет время.
Также в фокусе:
-
Частный атом- Называть конкретные имена заинтересованных компаний, особенно иностранных, было бы преждевременным, поскольку во многих странах на Западе отношение к атомной энергетике настороженное и участие в таком проекте может повредить имиджу компании
-
Блокпакет "Роснефти" могут продать итальянцамОн полагает, что продажа крупного пакета акций стратегическому инвестору маловероятна, российскому правительству вряд ли удобно будет иметь дело с еще одним крупным акционером
-
Друг, оставь покуритьВОЗ же требовала от российских законодателей предусмотреть защиту от табачного дыма, регулирование цен и налогов, контроль за упаковкой и маркировкой табачных изделий, запрет на рекламу, прекращение употребления табака
-
Иностранным страховщикам российский рынок оказался не по зубамНи в том, ни в другом случае затраты себя не оправдали, так как этот сегмент страхового рынка и до кризиса развивался сравнительно медленно, а с учетом нынешней экономической ситуации едва ли возможно его оживление в ближайшие несколько лет