В США и России продолжается рост спроса на бытовую электронику

„ … Продажи Apple очень неплохо растут, и не исключено, что интерес к iPad подтолкнет новый учебный год - ряд университетов уже готовы использовать их в качестве учебного пособия, и вполне возможно, что он станет модным школьным аксессуаром …”
В фокусеКомпанииКомпании и рынки → В США и России продолжается рост спроса на бытовую электронику
Оборудование для моек продажа оборудования Мой Сам. В США и России продолжается рост спроса на бытовую электронику Пока одни аналитики грозят нам второй волной кризиса, которая вот-вот должна накрыть как Старый, так и Новый Свет, потребительский спрос как ни в чем не бывало продолжает расти. Компании - производители электроники продолжают наращивать производство, хотя часто и не признаются в этом.

Корпорация IBM провела аналитическое исследование, согласно которому в США в ближайшие месяцы ожидается 5%-ный рост розничных продаж электроники и электронных устройств в США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конечно, эти показатели ниже, чем в 2008 году, когда кризис еще не успел накрыть этот сектор, но, как мы видим, выше тех, что были в прошлом году. IBM, которую многие по инерции продолжают считать компьютерным гигантом, уже давно является одним из ведущих бизнес-консультантов, за это отвечает подразделение IBM Global Business Services. Для создания прогноза были использованы математические модели и статистические данные, накопленные за последние 18 лет. Такие же методики используют консультанты компании, чтобы помочь клиентам в улучшении эффективности путем решения сложных проблем, связанных со спросом и предложением, а также при планировании товарного ассортимента и выгодного расположения новых торговых точек.

Однако в этом случае были взяты данные не одной компании, а статистика, собранная Бюро переписи населения (Bureau of the Census) Министерства торговли США. Эта информация была собрана специалистами бюро в результате опросов розничных компаний, специализирующихся в области потребительской электроники, которая включает в себя телевизоры, сотовые телефоны, персональные компьютеры и планшетные компьютеры, радиоприемники и стереофоническую аудиоаппаратуру, холодильники, посудомоечные машины, печи, духовки и другие устройства.

"Прогноз свидетельствует, что розничным продавцам следует позаботиться о поддержке достаточных уровней товарных запасов, особенно в категориях повышенного спроса, - отметил партнер IBM Global Business Services и руководитель направления аналитики в сфере розничной торговли, корпорация IBM, Майкл Хейдок. - Они также должны убедиться, что их магазины укомплектованы квалифицированным персоналом, который может помочь клиентам со сложными покупками. И, наконец, им нужно продолжать вкладывать деньги в рекламу, постепенно готовясь к праздничным распродажам".

Интересно, что в начале года розничный рынок электроники продемонстрировал падение - тоже на 5%. Весной он восстановился, увеличившись на 2% по сравнению с предыдущим годом. Возможно, "виной" тому стали появление новых мобильных устройств, в том числе планшета iPad, и начало разгона рынка Android-устройств, в том числе смартфонов. Свою лепту, несомненно, внесла и корпорация Microsoft - потребители стали переходить на Windows 7, одновременно меняя старые компьютеры на новые. На начало года и весну пришелся также старт 3D-телевизоров и Blu-ray-плееров. Если к началу года они только выходили на рынок, то к лету линейки 3D- устройств сформировали все главные участники рынка бытовой техники.

Компании-производители не очень охотно делятся своими прогнозами на конец года, зачастую уклоняясь даже от общих предположений. Так, Apple традиционно не дает никаких прогнозов, а потому можно лишь ориентироваться на слухи, которые во множестве циркулируют среди противников и сторонников компании. Продажи Apple очень неплохо растут, и не исключено, что интерес к iPad подтолкнет новый учебный год - ряд университетов уже готовы использовать их в качестве учебного пособия, и вполне возможно, что он станет модным школьным аксессуаром. Для компаний, производящих бытовую технику, и в первую очередь телевизоры, конец года всегда считался "высоким сезоном". Если в середине года сборочные конвейеры бывают незагружены, то в конце года приходится вводить дополнительные смены, рассказывают в частных беседах представители крупнейших производителей бытовой техники, имеющие сборочные производства в России. Однако насколько могут вырасти продажи в этом году, они не стали конкретизировать.

Более откровенными оказались производители компьютерной техники. По словам генерального директора ООО "Асер Маркетинг Сервисиз" Глеба Мишина, в течение 2010 года потребительский российский рынок компьютеров стабильно растет, и по итогам года рост в различных сегментах может составить от 10% до 40%. "По нашим прогнозам, самый быстроразвивающийся рынок ноутбуков в 2010 году вырастет до 40% по сравнению с результатами 2009 года, и общий объем продаж составит 4, 2-4, 3 миллиона единиц", - говорит он.

Прогноз, данный IBM Global Business Services, касается достаточно "спокойных" месяцев, настоящий разгон розничного рынка традиционно начинается в ноябре и декабре, в преддверии рождественских праздников, о финансовых итогах которых станет известно в январе.


Также в фокусе:
  • Убыточность рынка обязательной "автогражданки" продолжает расти
    По мнению Сергея Ефремова, рост премий обусловлен тем, что сегодняшний рынок ОСАГО - это то направление, где страховые компании могут активно применять свои усилия, так как в остальных направлениях, таких как каско и имущество, активности в связи с кризисом пока еще не наблюдается
  • Рука Москвы
    Временный запрет на экспорт, по опасениям некоторых экспертов, может привести к тому, что Россия потеряет свои позиции на мировом рынке, ведь до эмбарго наша страна входила в число крупнейших экспортеров зерна
  • Непрофессионалам рекомендуют покинуть фондовый рынок
    Переломным моментом стала ситуация вокруг долгов Греции и других слабых экономик Европы в апреле-мае, которая наглядно показала, что быстрый рост суверенных долгов может заставить власти сворачивать программы стимулирования раньше, чем мировая экономики будет к этому готова
  • Дорогие наши железки
    С одной стороны, продолжает расти давление со стороны себестоимости: цены на сырье сталелитейного производства - железную руду - после заметной коррекции в мае-июне снова демонстрируют повышательную динамику