Франчайзинг одежды: рынок развивается

„ … Наиболее популярными местами покупки одежды в нашей стране традиционно являются торговые центры, где располагаются крупнейшие розничные сети, работающие в разных ценовых сегментах: премиум, средний и масс-маркет …”
В фокусеУслуги для бизнесаФранчайзинг → Франчайзинг одежды: рынок развивается

Несмотря на некоторое сокращение темпов прироста объемов, российский рынок одежды продолжает развиваться. Высокая конкуренция не отпугивает новых игроков, в том числе зарубежных, - они не опасаются выходить на рынок, для которого характерны увеличение объемов производства женской одежды, динамичное развитие интернет торговли и франчайзинга.

Открыть магазин одежды? Игра стоит свеч!

По итогам 2012 года объём российского рынка одежды оценивается в 1541 млрд. рублей, - сообщает компания DISCOVERY Research Group, которая в июне этого года провела исследование национального одежного рынка. На российском рынке одежды преобладает импортная продукция, доля которой составляет около 85% и будет планомерно увеличиваться. Основными поставщиками по-прежнему являются Турция и Китай, - их доля в общем объеме импортных поставок превышает 50%. Внутрироссийское производство по разным оценкам колеблется в диапазоне 12-20% от общего объёма рынка.

Наиболее популярными местами покупки одежды в нашей стране традиционно являются торговые центры, где располагаются крупнейшие розничные сети, работающие в разных ценовых сегментах: премиум, средний и масс-маркет. Доля среднего ценового сегмента в объёме рынка в стоимостном выражении составляет порядка 60%, и он активно развивается, оказывая влияние на развитие премиум сегмента.

Рынок одежды традиционно делится на женскую, мужскую и детскую. Безусловно, сегмент женской одежды является самым крупным. По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, в 2012 году доля объёма женской одежды в стоимостном выражении в общем объёме российского рынка составила 58%. В среднем, женщина тратит на одежду в два раза больше, чем мужчина. Не удивительно, что на протяжении последних трех лет растет именно объём производства женской одежды. К примеру, в 2012 году было произведено 45 млн. изделий женской одежды, что на 41% больше, чем мужской.

Еще одной характерной тенденцией является активное развитие интернет торговли: производители одежды открывают собственные интернет-магазины, независимые интернет-магазины создают собственные бренды одежды, на рынок страны выходят зарубежные интернет-магазины. Что касается офф-лайн продаж, то по количеству розничных точек в России наиболее крупными игроками являются Adidas, O’Stin, Gloria Jeans, Sela, Incity, Oodji, большинство из которых развивают розничную сеть, как собственными силами, так и с помощью франчайзинга.

Франшиза одежды – перспективные вложения

Франчайзинг одежды на сегодняшний день является одним из самых популярных и востребованных способов развития бизнеса среди начинающих предпринимателей. Большинство франчайзоров предлагают выгодные условия франшизы, к числу которых относятся отсутствие паушального взноса и роялти, всесторонняя поддержка, помощь и обучение персонала. Качественная франшиза магазина одежды – это отлаженная бизнес-модель, которая при грамотном ведении бизнеса позволит добиться существенных результатов.

Одной из тенденций развития одежного ритейла во франчайзинге является оздоровление партнерских сетей.

«Анализ показателей ритейлеров выявил в целом некоторое сокращение франчайзинговой розницы: многие компании в 2012 году прибегли к политике оздоровления своих партнерских сетей. Из-за этого динамика роста ритейлеров одежды немного изменилась. Качество, а не количество партнеров вышло на первый план, и это очень хорошо. Думаю, в ближайшие пару лет тенденция сохранится», - говорит специалист компании «FRANSH Стратегия роста» Василий Бубенцов. (Компания «FRANSH Стратегия роста» является партнером отраслевого портала БиБосс.ру, опубликовавшего в конце мая независимый Рейтинг ТОП-100 франшиз – лучшие франшизы России 2013 года, - прим. автора).

Варианты развития у существующих и новых игроков одинаковы: собственная розница и франчайзинговые магазины. Добавим, что франчайзинг для ритейлеров одежды по-прежнему является стратегически важным направлением развития. Только в конце прошлого года и в первом полугодии 2013 года на рынке одежды появилось несколько десятков новых франшиз и их количество, по мнению аналитиков, будет только расти.



Также в фокусе: