Почему франшиза так популярна сегодня?
„ … Во многом такой интерес подхлестнули новые для российского рынка банковские продукты по кредитованию этого вида бизнеса и внимание представителей власти к вопросу франчайзинга …”Приведенная ниже статистика показывает нам, почему сейчас,
возможно, самое лучшее время для покупки франшизы.
В период экономической нестабильности начинать новый бизнес может быть страшно.
Однако выход на рынок с уже проверенной и надежной бизнес моделью и узнаваемым
брендом может стать более надежным вариантом. Поэтому не удивительно, что после
2007 года наблюдается положительная и с каждым годом прогрессирующая динамика
роста франчайзинговых точек.
В соответствии с прогнозом 2013 от Международной ассоциации франчайзинга (IFA),
с открытием более 10 000 заведений в 2012 году, мировая индустрия франчайзинга
увидела 1, 5-процентный рост. Международная ассоциация утверждает, что это
увеличение, вернувшее отрасль на уровень 2009 года, продолжится во всем мире.
В России прирост количества франчайзинговых точек более стремительный. Эксперты
портала Franshiza.ru фиксируют рост интереса инвесторов к франчайзингу как
способу организация бизнеса на 25-30% за 2012 год и предрекают такие же темпы в
2013 году.
Во многом такой интерес подхлестнули новые для российского рынка банковские
продукты по кредитованию этого вида бизнеса и внимание представителей власти к
вопросу франчайзинга.
«Из такого роста интереса к франчайзингу со стороны инвесторов можно выделить
реальный прирост открытия новых франчайзинговых точек на уровне 7-9%. -
комментирует Анна Рождественская, руководитель отдела продаж франшиз "Франкон",
эксперт портала Franshiza.ru. - Этот прирост мог бы быть и больше, все
предпосылки для этого есть, но развитие франчайзинга в России сейчас сдерживает
отсутствие в регионах качественных торговых площадей и слишком высокие арендные
ставки, которые растут непропорционально росту посещаемости этих самых торговых
площадей».
Три причины в пользу франчайзинга сегодня:
1. Франчайзинг создает рабочие места.Хотя число франчайзинговых
заведений все еще пытается достичь своего докризисного уровня, в 2012 году
количество рабочих мест по общемировой статистике в рамках существующих
франчайзинговых предприятий превзошел уровень 2008 – восемь миллионов.
В прошлом году, например, количество рабочих мест на предприятиях франчайзи
выросло на 2, 1 процента с 7, 9 млн. до 8, 1 млн. человек.По данным отчета
Economic Census Franchise Report 2007 г., выпущенном в 2010 году, франшизы составляют более 10
% предприятий США с наемными работниками в 295 отраслях.
2. За последние пять лет, продажи франшиз выросли на 13, 9 % .В 2007 году
продажи составили $ 675 000 000 000, франчайзеры предсказывали, что их продажи
вырастут до $ 769 миллиардов к концу 2012 года. Согласно докладу IHS, продажи,
скорее всего, увеличатся на 4, 3 процента в 2013 году до прогнозируемых $ 802
миллиардов.
3. Кредитование малого бизнеса по франшизе увеличилось на 13, 4 % в 2013
году.Согласно недавнему докладу IFA, в 2013 году, франчайзинг будет обеспечен $
23, 9 млрд из $ 34, 8 млрд доступных для финансирования сделок франчайзингового
блока.
"Резкий рост кредитования франшиз, отражает продолжающийся рост
популярности франчайзинга, как возможность для инвесторов вложиться в
собственных бизнес, но не самому по себе. Многие кредиторы часто рассматривают
франчайзинг как проверенную, структурированную и масштабируемую бизнес-модель с
более низкими рисками, благодаря поддержке франчайзеров, которую они предлагают
франчайзи в период экономического восстановления ", - отмечает президент
и генеральный директор IFA Стив Калдейрой.
Однако, несмотря на то, что спрос на кредитование франшиз увеличился на 5, 7
процентов за 2012 года, все еще будет ощущаться дефицит финансирования. IFA
оценил этот дефицит в 9, 7 процентов, или 2, 6 млрд. долл. США, что может
привести к тому, что 6400 франчайзинговых точек не будут открыты.
-
Какие франшизы не боятся рецессии? На чешском рынке франчайзинга сегодня наблюдается значительная активность, и все больше американских брендов сейчас стремятся быть представленными в Чешской Республике и других странах Восточной Европы
-
Франшиза для маленьких Франчайзи самостоятельно управляет своим предприятием, полностью несет ответственность и риски своей деятельности, но каждое сколько-нибудь серьезное отступление от концепции он должен согласовывать с компанией-франчайзером
-
Российский рынок франшиз в сегменте фаст-фуда Крупная французская сеть салат-баров Green is Better, пропагандирующая здоровую легкую еду и позволяющая посетителям комбинировать различные ингредиенты и заправку, уже вовсю засобиралась в Россию
-
Карамельная франшиза из Испании Но, во-первых, это банально, во-вторых, подобные проекты достойного уровня требуют сумасшедших инвестиций, да и опыт с рестораном у меня уже был - десять лет назад мы с мужем открывали кофейню в Нижнем Новгороде