Почему франшиза так популярна сегодня?

„ … Во многом такой интерес подхлестнули новые для российского рынка банковские продукты по кредитованию этого вида бизнеса и внимание представителей власти к вопросу франчайзинга …”
В фокусеУслуги для бизнесаФранчайзинг → Почему франшиза так популярна сегодня?

Приведенная ниже статистика показывает нам, почему сейчас, возможно, самое лучшее время для покупки франшизы.

В период экономической нестабильности начинать новый бизнес может быть страшно. Однако выход на рынок с уже проверенной и надежной бизнес моделью и узнаваемым брендом может стать более надежным вариантом. Поэтому не удивительно, что после 2007 года наблюдается положительная и с каждым годом прогрессирующая динамика роста франчайзинговых точек.

В соответствии с прогнозом 2013 от Международной ассоциации франчайзинга (IFA), с открытием более 10 000 заведений в 2012 году, мировая индустрия франчайзинга увидела 1, 5-процентный рост. Международная ассоциация утверждает, что это увеличение, вернувшее отрасль на уровень 2009 года, продолжится во всем мире.

В России прирост количества франчайзинговых точек более стремительный. Эксперты портала Franshiza.ru фиксируют рост интереса инвесторов к франчайзингу как способу организация бизнеса на 25-30% за 2012 год и предрекают такие же темпы в 2013 году.

Во многом такой интерес подхлестнули новые для российского рынка банковские продукты по кредитованию этого вида бизнеса и внимание представителей власти к вопросу франчайзинга.

«Из такого роста интереса к франчайзингу со стороны инвесторов можно выделить реальный прирост открытия новых франчайзинговых точек на уровне 7-9%. - комментирует Анна Рождественская, руководитель отдела продаж франшиз "Франкон", эксперт портала Franshiza.ru. - Этот прирост мог бы быть и больше, все предпосылки для этого есть, но развитие франчайзинга в России сейчас сдерживает отсутствие в регионах качественных торговых площадей и слишком высокие арендные ставки, которые растут непропорционально росту посещаемости этих самых торговых площадей».

Три причины в пользу франчайзинга сегодня:

1. Франчайзинг создает рабочие места.Хотя число франчайзинговых заведений все еще пытается достичь своего докризисного уровня, в 2012 году количество рабочих мест по общемировой статистике в рамках существующих франчайзинговых предприятий превзошел уровень 2008 – восемь миллионов.

В прошлом году, например, количество рабочих мест на предприятиях франчайзи выросло на 2, 1 процента с 7, 9 млн. до 8, 1 млн. человек.По данным отчета Economic Census Franchise Report 2007 г., выпущенном в 2010 году, франшизы составляют более 10 % предприятий США с наемными работниками в 295 отраслях.

2. За последние пять лет, продажи франшиз выросли на 13, 9 % .В 2007 году продажи составили $ 675 000 000 000, франчайзеры предсказывали, что их продажи вырастут до $ 769 миллиардов к концу 2012 года. Согласно докладу IHS, продажи, скорее всего, увеличатся на 4, 3 процента в 2013 году до прогнозируемых $ 802 миллиардов.

3. Кредитование малого бизнеса по франшизе увеличилось на 13, 4 % в 2013 году.Согласно недавнему докладу IFA, в 2013 году, франчайзинг будет обеспечен $ 23, 9 млрд из $ 34, 8 млрд доступных для финансирования сделок франчайзингового блока.

"Резкий рост кредитования франшиз, отражает продолжающийся рост популярности франчайзинга, как возможность для инвесторов вложиться в собственных бизнес, но не самому по себе. Многие кредиторы часто рассматривают франчайзинг как проверенную, структурированную и масштабируемую бизнес-модель с более низкими рисками, благодаря поддержке франчайзеров, которую они предлагают франчайзи в период экономического восстановления ", - отмечает президент и генеральный директор IFA Стив Калдейрой.

Однако, несмотря на то, что спрос на кредитование франшиз увеличился на 5, 7 процентов за 2012 года, все еще будет ощущаться дефицит финансирования. IFA оценил этот дефицит в 9, 7 процентов, или 2, 6 млрд. долл. США, что может привести к тому, что 6400 франчайзинговых точек не будут открыты.



Также в фокусе:
  • Какие франшизы не боятся рецессии?
    На чешском рынке франчайзинга сегодня наблюдается значительная активность, и все больше американских брендов сейчас стремятся быть представленными в Чешской Республике и других странах Восточной Европы
  • Франшиза для маленьких
    Франчайзи самостоятельно управляет своим предприятием, полностью несет ответственность и риски своей деятельности, но каждое сколько-нибудь серьезное отступление от концепции он должен согласовывать с компанией-франчайзером
  • Российский рынок франшиз в сегменте фаст-фуда
    Крупная французская сеть салат-баров Green is Better, пропагандирующая здоровую легкую еду и позволяющая посетителям комбинировать различные ингредиенты и заправку, уже вовсю засобиралась в Россию
  • Карамельная франшиза из Испании
    Но, во-первых, это банально, во-вторых, подобные проекты достойного уровня требуют сумасшедших инвестиций, да и опыт с рестораном у меня уже был - десять лет назад мы с мужем открывали кофейню в Нижнем Новгороде