Как маскируются современные финансовые пирамиды?

„ … В действительности Телми перепродавала под видом собственного продукта сим-карты V-Sim NRG эстонского оператора связи, предоставлявшего недорогой роуминг на основании контрактов с российскими и зарубежными телекоммуникационными компаниями …”
В фокусеИдеиИнновации в бизнесе → Как маскируются современные финансовые пирамиды?
Как маскируются современные финансовые пирамиды? В этой статье в качестве примера рассмотрим MLM-пирамиду c загадочным названием Telme.

Естественно, что данная компания никогда не позиционировала себя как интернет-пирамиду, но тем не менее таковой являлась. С ней я впервые познакомился пару лет назад, когда обсуждение работы этой компании в Рунете было очень активным. Рекламная статья называлась "Как экономить на телефонных разговорах, или Новый взгляд на проблему общения".

Проблемы мобильной связи мне всегда были небезразличны, поэтому я решил углубиться в данную тему и, возможно, заняться в дальнейшем столь чудесным бизнесом. В статье прямо говорилось, что данный бизнес и высокодоходный, и "вход" в него недорогой. Услуги связи, которые предлагала компания Telme, были, судя по тексту рекламы, необыкновенно дёшевы. Привлекало также то, что, кроме личных удобств в пользовании телефонной связью при перемещении по странам и континентам, можно было ещё и зарабатывать на продвижении данной услуги в массы.

Статья адресовалась пользователям мобильной связи. Реклама была действительно красивой. Вначале был приведён пример – как знакомые автора статьи звонили ежедневно в течение двух недель из Канады в Москву по баснословно низкому тарифу: за весь период якобы было уплачено всего 80 рублей. И это не за 1-2-минутные разговоры. Родители каждый день читали своей дочери сказки. Поэтому и сама статья читалась, как сказка, "по волшебству" Телми ставшая "реальностью". С такими фантастически низкими тарифами на мобильную связь компания за счёт притока новых абонентов была просто "обречена" вскорости стать безусловным лидером мировой мобильной связи.

Реклама деловито сообщала:

"1. Мечта каждого – полная свобода, непринужденное общение без ограничений и без препятствий. Представьте себе технологию, дающую вам возможность звонить в любую точку мира в любое время при помощи любого аппарата. Вы только что представили себе WoIP2™ – World over IP. Сеть WoIP2™ – это единственная в мире межоператорская сеть, действующая более чем в шестидесяти странах мира.

2. Для того чтобы все это получить, всего-навсего необходимо зарегистрироваться в системе Телми. Цена подключения – тридцать пять долларов, пять из которых можно тратить на оплату услуг связи, как и в случае с обычной SIM-картой".

Сразу настораживал тот факт, что стартовый расход пользователя Телми, который к вам уже не вернётся ни при каких условиях, – $30. А далее в рекламе сообщалось, что для деловых людей "Телми предлагает новый подход к ведению бизнеса в условиях многоуровневого сетевого маркетинга. При минимальных начальных вложениях – малый стартовый пакет стоит всего $235 – вы можете построить свои филиалы распространения продуктов компании Телми и получать до $25000 в месяц". Ну очень интересное предложение! Становилось ясным, что рекламная статья адресовалась вовсе не будущим абонентам Телми. Статья главным образом была нацелена на массовое вовлечение новых членов команды в работу на компанию Телми.

Изучая проблему, я пассивно поучаствовал в телеконференциях Телми и активно "покопался" в Рунете в поиске ответа на свои вопросы. "Нарыл" гору информации, изложить которую здесь можно только в виде суперкоротких резюме. Главное, что стало очевидным в итоге, – рекламная кампания Телми была на 100% лживой.

В действительности Телми перепродавала под видом собственного продукта сим-карты V-Sim NRG эстонского оператора связи, предоставлявшего недорогой роуминг на основании контрактов с российскими и зарубежными телекоммуникационными компаниями. Реально приобрести такую сим-карту можно было, только став партнёром за 235$ с правом набирать "свою" команду новых партнёров. То есть выстраивать свою собственную пирамиду. Как показало время в период супердорогого роуминга, нашлось немало клиентов, которые не собирались строить никаких собственных пирамид и становились партнёрами только для того, чтобы обзавестись этой сим-картой. Покупателями становились дальнобойщики, состоятельные туристы, депутаты – короче, обеспеченные люди, для которых подобный роуминг был очень удобным.

Телми всегда работала нелегально, не имела лицензии на предоставление услуг связи, нигде не была зарегистрирована. Компания Телми, которая позиционировала себя выше операторов мобильной связи, ни в одной стране мира не имела своей сети и просто перепродавала под видом собственных чужие SIM-карты.

Более того, компания Телми не только вела незаконную предпринимательскую деятельность, нигде не уплачивая налоги, но даже не имела банковского счёта, проводя все финансовые операции через Интернет. Для оплаты услуг Телми создала свой собственный платёжный сайт pay2telme. Этот сайт также снимал со всего денежного потока немалую маржу в 12%, складывающуюся из 8% комиссии сайта и 4% платы за покупку "вебманей". Только на одном этом компания уже получала большие деньги.

А теперь зададимся вопросом, а есть ли хоть малый шанс у компании, которая не имеет собственных мобильных сетей, вдруг по мановению волшебной палочки начать зарабатывать огромные деньги, переманивая дешевизной услуг клиентов давно работающих телекоммуникационных компаний, играя на их же поле? Вопрос риторический. Ни одна здравомыслящая телефонная компания не пустит на "своё поле" конкурентов, уменьшающих её доходы.

Партнёры Телми начальных уровней пострадали больше всех, как это и должно быть по теории финансовых пирамид. Их попытки разобраться с возникшими проблемами игнорировались структурами высокого уровня. "Спонсоры", опекающие их, в качестве успокоительного "лекарства" использовали психологические призывы: "Всё образуется, продукт новый, еще сырой, не концентрируйтесь на недостатках, думайте о хорошем, проект классный, смотрите на лучшие стороны, не обращайте внимания на негатив, будьте в позитиве, верьте в проект!" и т.п. Но вот почему-то, как и следовало ожидать, от слов "халва, халва" во рту не становилось слаще.

Те, кто поработал с Телми, поняли, что возглавляющие компанию лидеры – профессиональные пирамидальщики или лохотронщики. Тем же, кто возглавлял низовые структуры, приходилось вовлекать в "дело" своих родственников, друзей и знакомых. Многим из них по прошествии времени было очень стыдно, что они стали наёмными посредниками опытных пирамидальщиков. Они на форумах прямо говорили: "Стыдно смотреть в глаза тем, кого мы привели в Телми". Большинство этих низовых руководителей в результате сотрудничества с Телми вместо доходов получили серьёзные убытки, исчисляемые тысячами долларов.

Как говорится, "приятно иметь дело с русскими! Они даже из потерянных денег "корысть" вытянут – хотя бы посмеются, что "залетели" на лохотрон". Один из них справедливо сказал: "Всё, товарищи! Захват мира отменяется. Всем спасибо за ваши деньги, все свободны!"

Что остаётся к этому добавить? Никогда не "ведитесь" на слишком "сладкие" предложения в Интернете! Вначале самостоятельно исследуйте проблему. Поразмышляйте, почему это вдруг кто-то хочет поделиться с вами огромными доходами? Ведь в наше прагматическое время это более чем странно. А дальше действуйте в соответствии с найденными вами ответами.


Также в фокусе:
  • Инновации в бизнесе: Игровые путеводители
    К примеру, в Венеции вы станете помогать старому профессору отыскать магический скипетр под названием Руйи, и в процессе выполнения заданий квеста вы будете как бы общаться с этим профессором посредством SMS
  • 10 лучших инновационных компаний
    Развитие интернета в Китае способствует повышению популярности данного поисковика, особенно, учитывая тот факт, что в связи с особенностями языка и китайской культуры, такие зарубежные гиганты, как Google не могут толком наладить работу в этой стране
  • Бизнес-инновации: Космический туризм
    По словам организаторов компании, их туристы будут лететь на настоящей космической ракете, в настоящих скафандрах, смогут выйти в открытый космос и повиснуть в невесомости
  • Как «заманить» клиента в кафе?
    Как рассказывают организаторы, в такие дни заведение может превратиться в клуб, где каждая леди может выговориться, спросить совета у подруг и увидеть мастер-класс по приготовлению вкусной еды