Семь правил внедрения идей брейн-сторма

„ … Мы все очень не любим такую работу, считаем ее бумажной волокитой и рутинностью, но именно в протоколе с ответственными, датами и желаемыми результатами можно незаметно для всех провести нужную вам политику; …”
В фокусеИдеиИнновации в бизнесе → Семь правил внедрения идей брейн-сторма
Семь правил внедрения идей брейн-сторма Проведение брейнсторма – дело хорошее, однако эффективность его сводится к нулю, если затем не воплощаются в жизнь выработанные идеи. О том, как нужно действовать, что бы дать жизнь результатам проведенного мозгового штурма, рассказывает совладелец и директор по маркетингу компании "Mark Tapley" Антонина Армашула.

Зачастую, после проведения мозговых штурмов, сотрудники с чувством глубокого удовлетворения… забывают о том, что выработанные решения нужно еще, и воплотить в жизнь. Происходит это, как правило, из-за недостаточной организации процесса, отсутствия постоянного контроля, несогласованности с руководством и смежными службами и, увы, банальной лени работников.

Как сказал американский бизнес-карикатурист Том Фишбурн: "Так много усилий по инновациям тратится на обширные мозговые штурмы, но настоящей лакмусовой бумажкой является успешность ежедневного проталкивания идей в организации".

Чтобы полученные в ходе брейнсторма идеи не затерялись в водовороте дел и не были раскритикованы руководством, следует придерживаться ряда достаточно простых рекомендаций:

1. Проставьте конкретные цели брейнсторма в стиле "воронки продаж" - сколько идей вы хотите получить - сколько из них отправить на разработку - сколько в результате получить решений/продуктов/концепций;

2. До проведения брейнсторма посоветуйтесь с вашим руководством - предупредите их, обозначьте, что вы хотите получить, и какая помощь будет нужна от них;

3. Определите секретаря мероприятия и поручите ему важную роль составления протокола. А еще лучше сделайте это сами - кто пишет протокол, тот и создает курс истории. Мы все очень не любим такую работу, считаем ее бумажной волокитой и рутинностью, но именно в протоколе с ответственными, датами и желаемыми результатами можно незаметно для всех провести нужную вам политику;

4. При рассылке протокола назначьте со всеми ответственными статус уже через неделю - людей надо держать в тонусе, и пригласите туда кого-то из руководства.

Если есть возможность, сразу же пустите ключевые моменты мозгового штурма в согласование: если у вас есть процедура проектных мандатов, рацпредложений или служебных записок - используйте их;

5. Если ресурсы для выполнения задач сейчас перегружены, убедитесь, что хотя бы вам их выделят в конкретное время в будущем. Если у IT есть план работ, попросите вас туда внести. Возьмите под новые проекты интерна - сейчас полно старшекурсников, желающих заработать себе резюме (часто бесплатно) - вы получите дополнительный ресурс на 4 часа в день в течение 2-3 месяцев;

6. Всегда вовлекайте в проект тех, кто может от него пострадать. Этим вы покажете, что не пытаетесь отнять у них кусок хлеба, и вполне возможно, что эти сотрудники смогут пристроиться здесь в новой роли. К тому же, человек, потративший хотя бы два часа на работу над проектом, уже не так легко его "зарубит";

7. Каждый этап согласовывайте с руководством. Или хотя бы информируйте их об этом. Многие хорошие сотрудники пребывают под иллюзорным впечатлением, что руководство ценить независимость решений подчиненных - это огромное заблуждение. Все руководители не любят что-то делать своими руками вместо подчиненных, но очень любят быть в курсе происходящего. Не лишайте их этого удовольствия, иначе в 90% случаев ваш проект будет менеджером похоронен - он не в курсе, он не согласен, ему страшно...


Также в фокусе:
  • Интернет-магазин одной вещи
    Мэтт по купает товар у поставщиков крупным оптом или мелкими партиями по договоренности по очень низкой цене и продает через свой интернет магазин одной вещи, как на распродаже
  • Бизнес на футболе - оригинальная бизнес-идея
    Если имя вашего друга будет лидировать в этих оригинальных комментариях, вы сможете преподнести диск, на котором будут записаны оригинальные комментарии в виде подарка
  • Инновации в бизнесе: Караоке-такси
    Сам Фен говорит, что песни пассажиров не отвлекают его от вождения и даже развлекают, он слушает их как радио
  • Бизнес в Ирландии: Все ньюансы для инвестора
    В Ирландии возможность зарегистрировать компанию с пониженным налогообложением удачно сочетается с широким спектром разнообразных налоговых льгот, предоставляемых производственным и финансовым компаниям