Страхование малого бизнеса: ненужные траты или инвестиция в будущую стабильность?
Почему так происходит? Все дело — в самом малом бизнесе. Эксперты, когда-либо бравшиеся анализировать и оценивать этот вопрос, в один голос говорят: малый бизнес — это, как правило, тот сегмент предпринимательства, который сильнее прочих рискует по-крупному, так что страховаться ему, что называется, сам бог велел… Однако ж, ничего подобного не происходит — ни в Соликамске или Березниках, ни вообще в России.
— Только у очень небольшой доли компаний сегмента малого и среднего бизнеса сегодня есть понимание: зачем им необходимо страховать риски, имущество, оборудование, — говорит ведущий специалист соликамского страхового агентства ОАО «Страховая группа МСК» Наталья Гринвальд. — В основном же индивидуальные предприниматели и небольшие компании важности этой процедуры не понимают и, как следствие, отводят ей в перечне своих расходов последнее место.
Коллеги и в Соликамске, и в Березниках с Натальей Владимировной полностью солидарны:
— Наши малые и средние предприятия к самостоятельному страхованию не готовы, какая от этой процедуры может быть польза, начинают понимать уже тогда, когда с их бизнесом что-то случается — и после этого приходят и заключают договора страхования рисков, имущества, недвижимости, — считает Оксана Зайцева, директор филиала СФ «Адонис» в Соликамске.
— Не слишком-то охотно страхуются наши предприниматели, гораздо чаще нам самим приходится организовывать встречи, вести разъяснительную работу, предлагать соответствующие продукты, — говорит директор агентства ООО СК «Цюрих» в Березниках Светлана Кубатко. — У каждого, как правило, свои причины откладывать взаимодействие со страховой компанией «на потом».
— К сожалению, приходится констатировать: зачастую предприниматели не спешат заключить договоры страхования даже там, где сделать это нужно обязательно, в рамках требования закона, — продолжает мысль Оксана Зайцева. — А связано это во многом либо с недостоверной информацией, которой бизнес в данном случае руководствуется при принятии решения, либо с отсутствием четкого понимания тех требований, которые предъявляет закон.
Страховщики приводят простой пример: есть обязательное требование — опасные объекты должны быть застрахованы. Но многие предприниматели, чей бизнес подпадает под эту норму закона, о ней даже не знают, а многие знающие не спешат идти в страховую компанию, потому что уверены: уже имеющееся добровольное страхование и требуемое законом обязательное — вполне себе альтернатива…
— Самый распространенный повод посетить страховую компанию — обращение в банк за кредитом, — комментирует Наталья Гринвальд. — Для компании, которая претендует на серьезный заем, страхование сегодня обязательно. Именно поэтому мы, например, сотрудничаем в этом направлении практически со всеми банками.
— В чем-то процесс продажи страховых продуктов «под банковские кредиты» для физических лиц и для компаний малого и среднего бизнеса схож между собой, — оценивает Светлана Кубатко. — Как правило, и в том, и в другом случае действует соотношение: есть страховка — есть льготная процентная ставка по кредиту.
Что касается индивидуальных страховых продуктов для малого и среднего бизнеса, то сегодня их перечень, как правило, у большинства страховых компаний совпадает. Юридическим лицам предлагают:
• страхование ответственности
— в данном случае может быть оформлена страховка за нарушение договоров, за причинение вреда третьим лицам, за качество произведенной продукции или выполненных работ, за причинение вреда в результате нарушения СанПиНов
• страхование рисков
— может включать какие угодно риски, начиная от пожаров или поджогов и заканчивая террористическими актами
страхование грузов
— может быть, как правило, как с ответственностью за все риски, так и с ограниченной ответственностью (например, за частную аварию или же за полностью погибший либо утерянный груз)
• страхование строительства
— перечень обычно бывает велик и касается всех возможных проблем со строительно-монтажными работами
• страхование транспорта
• страхование имущества
предприятий
• страхование сотрудников
У каждой страховой компании — свои варианты и условия стандартных страховых предложений для малого и среднего бизнеса. СК «Цюрих», например, готово страховать сотрудников, работающих на предприятиях МСБ, не только на время их нахождения на рабочем месте, но и круглосуточно (а это плюс не только для работников, но и для работодателя — после определенной суммы для него начинается льгота на налог на прибыль). В активе СГ МСК есть программа страхования бизнеса по видам деятельности, а у компании «ВТБ Страхование» есть продукт, предусматривающий защиту от перерывов в производстве. Так что бизнесу есть, из чего выбирать. Осталось только четко понять: зачем нужен этот выбор.-
Страхование Торгового Бизнеса Страхование торгового бизнеса на случай повреждения, утраты или гибели по согласованию сторон может быть дополнено и другими более экзотичными рисками, например: диверсия, повреждение товара в холодильной установке и пр
-
Страховка бизнеса в IT-пространстве Пользователь посещает веб-сайт и видит сообщение, что компьютер был заражен и пользователю надо загрузить их антивирусную программу
-
Цивилизованный бизнес живет со страховкой Несмотря на бурные дискуссии о правомерности возведения высотного здания в центре Петербурга, который должен будет появиться на набережной Невы, напротив Смольного Собора к 2016 году, архитекторы и специалисты-геодезисты не видят серьезных препятствий для его строительства
-
Зачем необходимо страхование имущества предприятияОднако тут необходимо учитывать тот факт, что страховщики, при заключении договора, устанавливают франшизу, то есть нестрахуемый лимит, и это является юридически грамотным шагом, дабы обезопасить себя от действий мошенников