Страхование Торгового Бизнеса

„ … Страхование торгового бизнеса на случай повреждения, утраты или гибели по согласованию сторон может быть дополнено и другими более экзотичными рисками, например: диверсия, повреждение товара в холодильной установке и пр …”
В фокусеУслуги для бизнесаСтрахование бизнеса → Страхование Торгового Бизнеса

Полис страхования торгового бизнеса представляет собой надежную защиту имущества предприятия.
Ни один бизнес не застрахован от крупных убытков, для решения которых требуются значительные суммы.

Резервный фонд для оперативного решения затратных задач – привилегия особо крупных предприятий с высоким доходом.
Но даже для них серьезные потери могут стать дамокловым мечом финансовой стабильности.

Защита бизнеса ритейлеров от непредвиденных расходов наилучшим способом обеспечивается договором страхования торгового бизнеса.

Комплексные программы страхования предприятий сферы услуг и торговли, разработанные с учетом специфики различных секторов, защищают бизнес.
Отечественные страховщики предлагают специальные программы для крупных игроков и для небольшого, «семейного» бизнеса.

Такой вид имущественного страхования актуален для предприятий сферы обслуживания и торговли: продовольственных и непродовольственных магазинов, заведений общественного питания, предприятий ремонта (включая автосервисы), салонов красоты, театров, фотосалонов и пр.

Российские страховщики предлагают разнообразные программы.
В линейке одних – пакетные продукты, включающие фиксированный набор рисков, в предложении других – программы-конструкторы, позволяющие максимально гибко построить страховку.

При страховании сетевых гипермаркетов федерального уровня, имеющих обширную географию, у большинства СК покрытие действует на всей территории РФ.

Что Можно Застраховать?

По договору страхования предприятий торговли и услуг можно застраховать:
1. Имущество:
- недвижимое имущество (здания, сооружения, производственные и офисные помещения, включая инженерные коммуникации и внутреннюю отделку);
- товары (сырье, товарные запасы в торговом зале и на складе, готовую продукцию);
- движимое имущество (компьютеры, оргтехнику, торговое, промышленное, складское, холодильное и пр. оборудование и машины; мебель, хозяйственный и производственный инвентарь).
Большинство страховщиков обязывают включить в полис только один из объектов, остальное – на усмотрение страхователя.
Некоторые страховщики предоставляют возможность застраховать арендованное недвижимое имущество с внутренней отделкой на фиксированную сумму. Лимит, как правило, не превышает $100 тыс. Страховые выплаты целевые: они могут быть потрачены только на ремонт и устранение повреждений. При оформлении полиса в отношении арендованного имущества учитываются требования арендодателя в отношении объема страхования имущества и гражданской ответственности.

2. Ответственность:
- гражданская ответственность перед третьими лицами – посетителями, покупателями и арендодателями – за вред, причиненный их жизни, здоровью и имуществу при эксплуатации имущества;
- ответственность работодателя перед работниками позволяет возместить ущерб сотрудникам за вред, причиненный их здоровью или жизни, в т.ч. расходы на лечение и уход, а также заработную плату, недополученную вследствие временной или постоянной, частичной или полной потери трудоспособности;
- обязательное страхование ответственности при эксплуатации ОПО;
- страхование ответственности за вред, нанесенный третьим лицам во время проведения ремонта, отделки и оборудования арендованных помещений.

3. Кассовую наличность, находящуюся в сейфе или кассовом аппарате
4. Витрины, оконные стекла, щиты и растяжки
5. Убытки от перерыва в производстве или коммерческой деятельности (объекты страхования – отчисления в органы соц. страхования, налоги и сборы, фонд заработной платы, амортизационные отчисления, коммунальные и арендные платежи, проценты по кредитам, недополученная прибыль)
6. Жизнь и здоровье персонала от НС.

Страховщики предлагают дополнительные специализированные страховые покрытия. Например, страхование дорогостоящего электронного оборудования процессинговых центров или других предприятий на случай его выхода из строя в результате ошибки обслуживания или эксплуатации, неосторожных действий персонала или преднамеренных злоумышленных действий третьих лиц, внезапного прекращения подачи электроэнергии или коротких замыканий, ошибок и дефектов в конструкции, изготовлении, монтаже оборудования.
Дополнительные страховые программы разнообразны и индивидуальны в каждой страховой.

От Чего Страхуют?

Традиционный набор страховых рисков включает:
- огневые риски (пожар, удар молнии);
- водные риски (проникновение воды извне, повреждение водой при авариях водопроводов, канализации, систем пожаротушения и отопления);
- взрыв бытового газа, паровых котлов и газохранилищ;
- стихийные бедствия (ураган, смерч, буря и пр.);
- противоправные действия третьих лиц (кража, разбой, грабеж, вандализм, включая бой витрин, вывесок, стекол и пр.), исключение – террористические акты;
- расчистка территории и уменьшение ущерба после наступления страхового случая;
- наезд транспортных средств.

Страхование торгового бизнеса на случай повреждения, утраты или гибели по согласованию сторон может быть дополнено и другими более экзотичными рисками, например: диверсия, повреждение товара в холодильной установке и пр.
Сочетание классического покрытия и дополнительных рисков позволяет предпринимателю обеспечить оптимальную страховку для своего бизнеса.

Цена Вопроса

Стандартизованного страхового тарифа не существует: он устанавливается в каждом случае по конкретному объекту, и его величина зависит от различных условий.
Диапазон ставок – 0, 2-1% от страховой стоимости объекта.

Лимит Ответственности

При определении страховой суммы основой является восстановительная стоимость застрахованного имущества.
Для ее расчета требуется сметная документация на строительные, пуско-наладочные и отделочные работы или заключение независимого оценочного эксперта.
Альтернативой может стать балансовая (остаточная) стоимость имущества.

Зачем Страховать?

Очевидное преимущество страховки – защита бизнеса от неожиданностей и обеспечение стабильности работы даже в случае непредвиденных обстоятельств, повлекших значительные убытки.
Кроме компенсации ущерба, понесенного предприятием вследствие наступления разного рода событий, страхование предприятий, работающих в сфере услуг и торговли, предоставляет дополнительные бонусы.
Так, включение в полис страхования персонала от НС, во-первых, служит дополнительным способом повышения привлекательности компании как потенциального работодателя, во-вторых, уберегает предприятие от убытков, связанных с НС, произошедшими на рабочем месте.

Кроме того, согласно ч.2 гл. 25 ст. 263 Налогового кодекса РФ, премия, выплаченная страховщику, уменьшает налоговую базу предприятия.
Договор страхования обеспечивает защиту инвестиций и репутации предприятия, позволяя выполнять ему взятые на себя обязательства даже в критичные моменты



Также в фокусе: