Страхование малого бизнеса: ненужные траты или инвестиция в будущую стабильность?

В фокусеУслуги для бизнесаСтрахование бизнеса → Страхование малого бизнеса: ненужные траты или инвестиция в будущую стабильность?

Почему так происхо­дит? Все дело — в са­мом малом бизнесе. Эксперты, когда-ли­бо бравшиеся анализировать и оценивать этот вопрос, в один голос говорят: малый бизнес — это, как правило, тот сегмент предпринимательства, который сильнее прочих рискует по-крупному, так что страховаться ему, что называется, сам бог ве­лел… Однако ж, ничего подоб­ного не происходит — ни в Со­ликамске или Березниках, ни вообще в России.

— Только у очень небольшой доли компаний сегмента малого и среднего бизнеса сегодня есть понимание: зачем им необхо­димо страховать риски, имуще­ство, оборудование, — говорит ведущий специалист соликам­ского страхового агентства ОАО «Страховая группа МСК» Наталья Гринвальд. — В основном же индивидуальные предприниматели и неболь­шие компании важности этой процедуры не понимают и, как следствие, отводят ей в перечне своих расходов последнее ме­сто.

Коллеги и в Соликамске, и в Березниках с Натальей Влади­мировной полностью солидар­ны:

— Наши малые и средние предприятия к самостоятель­ному страхованию не готовы, какая от этой процедуры может быть польза, начинают пони­мать уже тогда, когда с их биз­несом что-то случается — и по­сле этого приходят и заключают договора страхования рисков, имущества, недвижимости, — считает Оксана Зайцева, ди­ректор филиала СФ «Адонис» в Соликамске.

— Не слишком-то охотно страхуются наши предпри­ниматели, гораздо чаще нам самим приходится организо­вывать встречи, вести разъяс­нительную работу, предлагать соответствующие продукты, — говорит директор агентства ООО СК «Цюрих» в Березниках Светлана Кубатко. — У каж­дого, как правило, свои при­чины откладывать взаимодей­ствие со страховой компанией «на потом».

— К сожалению, приходит­ся констатировать: зачастую предприниматели не спешат заключить договоры страхова­ния даже там, где сделать это нужно обязательно, в рамках требования закона, — продол­жает мысль Оксана Зайцева. — А связано это во многом либо с недостоверной информацией, которой бизнес в данном случае руководствуется при принятии решения, либо с отсутствием четкого понимания тех требо­ваний, которые предъявляет закон.

Страховщики приводят про­стой пример: есть обязательное требование — опасные объекты должны быть застрахованы. Но многие предприниматели, чей бизнес подпадает под эту норму закона, о ней даже не знают, а многие знающие не спешат идти в страховую компанию, пото­му что уверены: уже имеющееся добровольное страхование и тре­буемое законом обязательное — вполне себе альтернатива…

— Самый распространен­ный повод посетить страховую компанию — обращение в банк за кредитом, — комментирует Наталья Гринвальд. — Для ком­пании, которая претендует на серьезный заем, страхование сегодня обязательно. Именно поэтому мы, например, сотруд­ничаем в этом направлении практически со всеми банками.

— В чем-то процесс про­дажи страховых продуктов «под банковские кредиты» для физических лиц и для компа­ний малого и среднего бизнеса схож между собой, — оцени­вает Светлана Кубатко. — Как правило, и в том, и в другом случае действует соотношение: есть страховка — есть льготная процентная ставка по кредиту.

Что касается индивидуаль­ных страховых продуктов для малого и среднего бизнеса, то сегодня их перечень, как пра­вило, у большинства страховых компаний совпадает. Юриди­ческим лицам предлагают:

• страхование ответствен­ности

— в данном случае может быть оформлена страховка за нарушение договоров, за при­чинение вреда третьим лицам, за качество произведенной продукции или выполненных работ, за причинение вреда в результате нарушения СанПи­Нов

• страхование рисков

— может включать какие угодно риски, начиная от по­жаров или поджогов и заканчи­вая террористическими актами

страхование грузов

— может быть, как прави­ло, как с ответственностью за все риски, так и с ограничен­ной ответственностью (напри­мер, за частную аварию или же за полностью погибший либо утерянный груз)

• страхование строитель­ства

— перечень обычно бывает велик и касается всех возмож­ных проблем со строительно-монтажными работами

• страхование транспорта

• страхование имущества

предприятий

• страхование сотрудников

У каждой страховой компа­нии — свои варианты и условия стандартных страховых пред­ложений для малого и среднего бизнеса. СК «Цюрих», напри­мер, готово страховать сотруд­ников, работающих на пред­приятиях МСБ, не только на время их нахождения на рабо­чем месте, но и круглосуточно (а это плюс не только для ра­ботников, но и для работодате­ля — после определенной сум­мы для него начинается льгота на налог на прибыль). В активе СГ МСК есть программа стра­хования бизнеса по видам дея­тельности, а у компании «ВТБ Страхование» есть продукт, предусматривающий защиту от перерывов в производстве. Так что бизнесу есть, из чего вы­бирать. Осталось только четко понять: зачем нужен этот вы­бор.

Также в фокусе:
  • Страхование Торгового Бизнеса
    Страхование торгового бизнеса на случай повреждения, утраты или гибели по согласованию сторон может быть дополнено и другими более экзотичными рисками, например: диверсия, повреждение товара в холодильной установке и пр
  • Страховка бизнеса в IT-пространстве
    Пользователь посещает веб-сайт и видит сообщение, что компьютер был заражен и пользователю надо загрузить их антивирусную программу
  • Цивилизованный бизнес живет со страховкой
    Несмотря на бурные дискуссии о правомерности возведения высотного здания в центре Петербурга, который должен будет появиться на набережной Невы, напротив Смольного Собора к 2016 году, архитекторы и специалисты-геодезисты не видят серьезных препятствий для его строительства
  • Зачем необходимо страхование имущества предприятия
    Однако тут необходимо учитывать тот факт, что страховщики, при заключении договора, устанавливают франшизу, то есть нестрахуемый лимит, и это является юридически грамотным шагом, дабы обезопасить себя от действий мошенников