Как открыть частную клинику
„ … Основная разница между этими двумя вариантами заключается в том, что ИП обязан оказывать все услуги лично и самостоятельно, в этом случае медицинская лицензия выдается непосредственно на физическое лицо …”Всем доброго времени суток, данная статья будет посвящена вопросу – как открыть частную клинику. На сегодняшний день эта бизнес идея приковывает внимание многих предпринимателей. И, несмотря на ежегодный рост конкуренции среди частных клиник большинство бизнес экспертов сходятся во мнении, что реализация подобного проекта является весьма перспективным и надежным вложением средств. Явным подтверждением этому является достаточно высокий уровень спроса на качественные медицинские услуги платных клиник. Абсолютно каждый человек ценит свое здоровье и когда встает вопрос о его сохранности большинство отдают предпочтение именно частным клиникам, нежели бесплатным муниципальным поликлиникам и больницам, качество услуг в которых на сегодняшний день, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Однако организация медицинского учреждения дело совсем не простое и серьезно контролируется со стороны государства. Любая частная клиника должна отвечать целому ряду обязательных требований, без выполнения которых получение разрешений на оказание услуг будет невозможным. Итак, разберем основные этапы организации медицинской клиники.
Начать построение подобного проекта лучшего всего с выбора конкретного направления, которым будет заниматься будущее учреждение. Так же некоторые врачи-бизнесмены утверждают, что довольно успешным и прибыльным направлением может оказаться частный родильный дом. Критерии выбора профиля будущей клиники у каждого предпринимателя свои. Одни выбирают нишу с минимальным уровнем конкуренции, другие же нацеливаются на массовость клиентуры, третьи принимают решение из соображений прогнозируемого уровня дохода и т.д. Стоит правда отметить, что большинство медицинских работников с большой буквы советуют не распыляться на открытие частной клиники широкого профиля, особенно если нет соответствующего опыта. Дело в том, что к каждому направлению в медицинском учреждении предъявляются свои требования – отдельная лицензия, отдельный комплект оборудования, свои требования при обустройстве мед. кабинетов и т.д. Все это может существенно осложнить и затянуть процесс создания клиники. Грамотно организованное узкоспециализированное медицинское заведение способно приносить прибыль не намного меньшую, чем заведение широкого профиля, однако период окупаемости и объемы инвестиций в бизнес будут в несколько раз меньше.
Следующий этап организации бизнеса это поиск и подбор подходящего помещения. Прежде чем приступать к рассмотрению возможных мест организации клиники необходимо тщательно изучить документ СанПиН 2.1.3. 1375-03 “Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров”. В нем четко прописаны все обязательные стандарты и нормы, которым должно отвечать помещение платного лечебного заведения каждого направления (например, площадь комнат и кабинетов, покрытие стен и т.д.). Общими требованиями для всех без исключения клиник является наличие вентиляции, освещения, системы пожарной сигнализации, сан. узла и отдельного выхода. Без выполнения этих условий получить лицензию и разрешение на эксплуатацию помещения в качестве медицинского заведения просто невозможно. Где располагать частную клинику – в центре города или в спальном районе – особого значения не имеет, т. к. главные факторы, влияющие на клиентский поток подобных заведений это качество предоставляемых услуг и грамотные рекламные компании. Как показывает практика, клиентам, которые действительно довольны работой того или иного заведения, нет особой разницы где находится клиника и ради качественных услуг они готовы ехать в любую точку населенного пункта.
Самый быстрый и лучший вариант решения вопроса с помещением это аренда квадратных метров в муниципальном медицинском учреждении. При таком развитии событий получить заключения и разрешения Роспотребнадзора и пожарников гораздо проще, все, что необходимо будет сделать это написать заявление с просьбой выдать действующие заключения, ранее выданные муниципальному учреждению. Если такого удобного арендодателя найти не получится, то следующий вариант – первый этаж какого-либо нежилого помещения. Естественно в таком случае все “бумажки” нужно будет получать с нуля.
Следующий этап открытия частной клиники это закупка оборудования. Стоимость нового комплекта профессионального медицинского оборудования крайне высока и для некоторых клиник может достигать 2 — 1, 5 млн. рублей. Поэтому большинство предпринимателей самыми разными способами пытаются минимизировать траты на приобретение оборудования: закупка в лизинг или в рассрочку, поиск б/у аппаратов и т. д. Главное чтобы весь комплект был пригоден к эксплуатации и имел соответствующие документы и сертификаты, при отсутствии которых получить лицензию на предоставление медицинских услуг не получится. Кстати, сегодня много различных компаний предлагают достаточно гибкие и лояльные условия поставки и дальнейшего гарантийного обслуживания оборудования. Конкретный перечень оборудования каждый бизнесмен определяет самостоятельно в зависимости от набора услуг и конкретных целей клиники.
Как открыть частную клинику. Регистрируют платные медицинские заведения обычно как ИП (как открыть ИП) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Основная разница между этими двумя вариантами заключается в том, что ИП обязан оказывать все услуги лично и самостоятельно, в этом случае медицинская лицензия выдается непосредственно на физическое лицо. А вот в случае оформления ООО юридическое лицо имеет право нанимать сотрудников и сокращать в зависимости от ситуации. Естественно процесс регистрации ИП гораздо проще, чем ООО.
Если частная клиника открывается в совершенно новом месте, ранее никак не связанным с медициной, то необходимо получить разрешения на его эксплуатацию в Ростпотребнадзоре и пожарной службе. Для этого необходимо будет заказать ряд экспертиз, по результатам которых и будут выдаваться разрешения. Продолжительность оформления сих документов может растянуться на период от двух недель до месяца., стоимость до 10 000 рублей.
Далее получение лицензии. Здесь нужно знать два нюанса. Во-первых, получение лицензии возможно только на один конкретный адрес, если зарегистрировано ИП, то и на одно физическое лицо. Во-вторых, каждое отдельное медицинское направление требует соответствующей отдельной лицензии. И как говорят многие ресурсы, даже выдача клиентам больничных требует от клинки специальной лицензии и сотрудника имеющего соответствующий сертификат. Подавать заявку на получение лицензии возможно при наличии следующего пакета документов:
– свидетельство на право пользования помещением;
– документы, подтверждающие регистрацию клиники и ее деятельности;
– перечень сотрудников и документы, которые подтвердят их квалификацию, стаж работы, сертификаты повышения квалификации и т. д.;
– перечень оборудования и комплект документов к нему;
– разрешения и заключения на эксплуатацию помещения от СЭС и пожарного надзора.
Сразу после открытия частная клиника нуждается в продвижении. На старте своей деятельности в территориальной близости с клиникой необходимо установить рекламные указатели, которые в минимальные сроки «расскажут» местным жителям о новом заведении. Плюс не лишним будет ярко и привлекательно оформить фасад посещения, чтобы любой человек сразу мог – понять какие конкретно услуги предоставляет эта клиника. Так же можно воспользоваться массовыми способами рекламы: телевидение, радио, печатаные СМИ. Многие предприниматели отмечают, что важно не только привлечь клиентов, но и удержать их, т. е. превратить в постоянных. Поэтому очень важно обеспечить два момента. Первый — высокое качество медицинских услуг. Второй — предоставление скидок постоянным клиентам. При соблюдении этих двух условий постоянный поток клиентов гарантирован любой частной клинике.
Подводя итог этой теме, отметим еще несколько фактов этого бизнеса. Открытие частной клиники вряд ли можно назвать бизнесом ля начинающего предпринимателя. Большие вложения, получение лицензии, особый контроль со стороны Роспотребнадзооа и пожарной службы — со всем этим может справиться либо опытный бизнесмен, либо человек близкий к медицине. Основные статьи расходов при организации данного бизнеса: аренда и обустройство помещения, закупка оборудования, оплата труда сотрудников, оформление документов и закупка медицинских препаратов и расходных материалов. Так же стоит подчеркнуть, что найти квалифицированных сотрудников сегодня не так просто, они очень востребованы и поэтому переманить или удержать их можно только заработной платой.
-
Как открыть свою аптеку Еще стоит отметить, что такая система контроля за товаром поможет следить за ассортиментом вашей аптеки и вовремя подскажет когда и что необходимо закупить для продолжения эффективной торговли
-
Лицензия на массаж Такая организация услуги выгодна обеим сторонам: владелец бизнеса при минимальных вложениях расширяет список своих услуг и поднимает авторитет заведений, а массажисты получают дополнительный клиентский поток
-
Медицинский представитель: кто он? Существенную роль играет не только уровень заработной платы и дополнительный социальный пакет, но и место компании на рынке, динамика развития, социальная значимость ее бизнеса и корпоративная культура
-
Как открыть салон оптики Ассортимент профессионального салона оптики помимо очков для коррекции зрения должен иметь еще обычные экземпляры с прозрачными стеклами, солнцезащитными стеклами и несколько десятков весьма дорогих брендовых моделей