РКО: с чего начнем?
„ … Со стороны банковское дело кажется предельно сложным даже в той его части, которая направлена на клиента, частного и особенно корпоративного …”Виды бизнеса весьма многообразны, но ни один из них не обходится без банковского счета. С развитием дела счетов становится больше, но растет и опыт предпринимателя или его наемных работников. Вопросы возникают в самом начале, пока этого опыта еще нет. Со стороны банковское дело кажется предельно сложным даже в той его части, которая направлена на клиента, частного и особенно корпоративного. Меж тем, в нем, напротив, разработано множество операций и процессов, которые облегчают предпринимательскую деятельность. В частности, на это нацелена система расчетно-кассового обслуживания (РКО). Ее суть в том, что взаимные расчеты предприятий осуществляются через банк (либо финансовое учреждение другого типа), который выполняет большую часть операций по движению сумм и ценных бумаг.
РКО включает в себя два вида сделок: начисление процентов и начислений
комиссий (в том числе абонентской платы). Сделка первого типа действует в том
случае, если открытие расчетного счета было произведено ранее и срок
начисления процентов, оговоренный при его создании, уже прошел. Существует
четыре вида начислений:
1. По реальному остатку (величина суммы рассчитывается каждый день, исходя из
суммы к моменту закрытия отделения банка).
2. По среднему остатку (величина суммы рассчитывается одни раз в конце
оговоренного периода, исходя из среднего арифметического всех сумм за период).
3. По нижнему порогу остатка (величина суммы рассчитывается один раз в конце
оговоренного периода, исходя из минимальной суммы за весь период).
4. По неснижаемому остатку (величина суммы рассчитывается каждый день, исходя
из суммы в моменту закрытия отделения банка, если она не ниже неснижаемой; в
таком случае начисляемая сумма равна нулю).
Каждый банк требует свой перечень документов для открытия счета и РКО. Однако примерно на 2/3 эти списки совпадают. Поэтому в качестве образца можно привести следующий:
1. Заполненная форма заявления (для каждого финансового учреждения — своя).
2. Ксерокопия свидетельства о госрегистрации.
3. Нотариально заверенные ксерокопии пакета учредительных документов с отметкой
об их регистрации.
4. Ксерокопия формы 4-ОПП (о постановке на учет в налоговых органах).
5. Ксерокопия документа о постановке на учет в Пенсионном фонде.
6. Нотариально заверенные оттиск печати и образцы подписей доверенных лиц (тех,
что смогут впоследствии распоряжаться счетом).
7. Ксерокопии документов, подтверждающих полномочия всех этих лиц.
8. Ксерокопии паспортов и ИНН всех этих лиц.
9. Договор с банком на обслуживание счета.
-
Особый расчетПравда, следующие шаги малому бизнесу даются сложнее
-
Как выгодней перевести деньги в Украину По его словам, комиссии за транзит можно избежать, если перевод будет отправлен из банка, в котором открыт корреспондентский счет украинского финучреждения
-
Расчетно-кассовое обслуживании клиентов:новые документы, новые решенияЗачастую, прежде чем отправить отдельную денежную сумму, приходится ждать открытия аналитического счета для ее учета, при этом процедура открытия счета носит достаточно формальный характер, поэтому провести ее быстро удается не всегда
-
Денежный перевод: как не попасть в просак Какое программное обеспечение у него установлено, какие сайты он посещает, как часто он оставляет свои персональные данные на различных сайтах, как легко он раскрывает свои персональные данные