Подводные камни малого бизнеса. Как открыть торговую палатку или киоск
„ … Значительным конкурентным преимуществом небольших ларьков и киосков является то, что стоимость квадратного метра торговой площади всегда будет в несколько раз ниже, чем аналогичная площадь в деловом или торговом центре города …”Несмотря на то, что сегодня большую популярность приобретают супермаркеты, гипермаркеты и торговые центры, не теряют актуальности и небольшие киоски, ларьки. Впервые они стали появляться в перестроечное время, и по сей день такие торговые точки можно встретить в разных городах.
Стоит отметить, что такой вид малого бизнеса относится к числу предприятий,
которые не требуют больших стартовых владений. Под ларьком, киоском или
торговой палаткой подразумевается любой торговый павильон, который осуществляет
розничную торговлю товарами, пользующимися повседневным спросом.
Из-за того, что при организации такого бизнеса минимальны первоначальные
инвестиции, в эту отрасль постоянно приходят начинающие бизнесмены. При
создании такого бизнеса существует несколько типовых бизнес-планов, которые
предполагают определенную последовательность шагов для достижения конечной
цели.
Бизнес, связанный с розничной торговлей в киосках, ларьках или торговых
палатках, имеет несколько существенных преимуществ. Для организации таких
торговых точек можно использовать самые проходные места, где наблюдается
большой поток клиентов вне зависимости от сезона и времени года.
Такие торговые точки могут специализироваться на любом товаре. Ларьки и киоски
мобильны, и при появлении такой необходимости нет ничего проще, чем переместить
их на новое место.
Значительным конкурентным преимуществом небольших ларьков и киосков является
то, что стоимость квадратного метра торговой площади всегда будет в несколько
раз ниже, чем аналогичная площадь в деловом или торговом центре города.
Прежде, чем открыть прибыльный ларек или киоск, следует учитывать несколько
тонкостей. Зная все эти подводные камни, будет проще ориентироваться в создании
бизнеса, и преодолевать появляющиеся сложности.
Считается, что самым оптимальным решением является вариант открытия нескольких
ларьков. Это очень легко объяснить, ведь отсутствие прибыли на одной
торговой точке может быть компенсировано высокими прибылями на другой.
Не следует также делать из ларька мини-супермаркет, то есть здесь не может
продаваться сразу все – и сигареты, и овощи, и сладости. В нескольких ларьках могут продаваться разные
товары, и прибыль от таких специализированных ларьков будет в несколько раз
больше. Специалисты не рекомендуют зацикливаться на каком-то одном виде
продукции, потому что в этом случае если бизнес прогорит, то не будет ресурсов
для его восстановления.
Многие специалисты рекомендуют делать бизнес по организации ларьков семейным.
Дело в том, что такие маленькие точки продаж привлекательны для нечистоплотных
продавцов. В этом случае, большая часть прибыли будет утекать из кармана
предпринимателя. В ситуации с семейным бизнесом у владельца предприятия будет
больше рычагов для управления, продажи в таких ларьках будут более
прозрачными.
Кроме того, наемные продавцы не заинтересованы в постоянном развитии бизнеса,
что будет негативно сказываться на работе всей торговой сети. Все это говорит о
том, что следует особенно тщательно подбирать персонал для работы в ларьке или
киоске, и уделять немало внимание его правильной и адекватной мотивации.
Выбирать тип товаров для торговли следует после того, как будут учтены
некоторые существенные факторы. К примеру, если неподалеку расположены офисы
или образовательные учреждения, то с высокой долей вероятности рентабельными
будут ларьки, в которых осуществляется торговля канцелярскими товарами. Киоск,
расположенный в спальном районе, может торговать продуктами питания.
Если среди них есть скоропортящиеся товары, то в киоске должно быть
соответствующее холодильное оборудование. К сожалению, такой шаг станет
причиной сокращения полезной торговой площади, но убережет предпринимателя от
значительных убытков в результате возврата испорченной продукции. Стоит отметить,
что при грамотно обустройстве торгового зала даже наличие
холодильного оборудования не станет причиной снижения
торгового оборота.
Кстати, составляя бизнес-план для открытия ларька (киоска), стоит отметить и
такую статью расходов, как получение разрешительных документов. Для этого нужно
обратиться в городские органы власти (муниципалитет) или в сельсовет. Чаще
всего эта процедура является несложной, однако некоторые затраты все же
повлечет за собой.
Затраты ждут предпринимателя и на этапе приобретения оборудования. Самым
главным из них является непосредственно сам киоск, который можно купить в готовом виде. При помощи специальной
большегрузной техники его можно доставить к месту торговли.
Важно, чтобы помещение киоска в полной мере соответствовало всем требованиям
пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Необходимо будет
также приобрести стеллажи, витрины и прочее торговое
оборудование, а также подвести к киоску все системы коммуникаций. Хорошо, если
ларек будет обладать автономной системой отопления и водоснабжения.
Конечно, неоспоримым преимуществом бизнеса в сфере малых торговых заведений
является отсутствие необходимости в рекламе и проведении маркетинговых
действий. На это в бизнес-планах закладывается минимум расходов, что
положительно влияет на рентабельность и окупаемость бизнеса.
Однако некоторые рекламные шаги все же предпринимаются. Обычно, к их числу
относят яркие неоновые вывески и реклама возле торговых точек. Кроме того,
маркетологи рекомендуют создавать лояльность у покупателей, которые часто
посещают ларьки. Для этого может использоваться система скидок и бонусов, а
также предоставление кредитной линии.
Стоит отметить, что ларьки и киоски часто вынуждены выживать в условиях
достаточно жесткой конкуренции. Особенно заметно это в том случае, если вокруг
киоска есть аналогичные торговые точки, которые дольше существуют на рынке,
следовательно, и репутация у этих киосков будет выше. Конечно, самым главным
правилом успешной организации торговой палатки (ларька, киоска) является грамотное
планирование и ведение бизнеса.
-
Торгово-офисный альянс Как отмечает Светлана Муханова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Delta Realty, все более распространенной практикой становится замена арендных платежей на процент с оборота торгового предприятия
-
Как открыть вендинговый бизнес Как правило, такие территории - это торговые и офисные центры, игровые комплексы, интернет-кафе, учебные заведения, производственные предприятия
-
Малый торговый бизнес принесут в жертву сетям Созданием именно таких, оборудованных рабочих мест, которые предприниматель может арендовать в растущих, как грибы после дождя, крытых торговых центрах, активно занимаются в настоящее время городские чиновники
-
Торговый бизнес После того, как Вы убедитесь в успехе Вашего дела, тщательно продумайте внешний вид товара и его основные характеристики, наладьте связь с будущими поставщиками и продумайте, как будет происходить доставка товара, определитесь со стратегией, которой будете придерживаться в бизнесе