Карамельная франшиза из Испании
„ … Но, во-первых, это банально, во-вторых, подобные проекты достойного уровня требуют сумасшедших инвестиций, да и опыт с рестораном у меня уже был - десять лет назад мы с мужем открывали кофейню в Нижнем Новгороде …”Каждому из нас в качестве корпоративного подарка приходилось
получать сладости, изготовленные на заказ - торты, украшенные вкусным кремом с
логотипом компании, или шоколадки в специальной брендированной упаковке.
Сегодня многие кофейни предлагают изготовить конфеты или торты на заказ,
появились онлайн-магазины.
Branded заинтересовался этим рынком и поговорил со Светланой Кубицкой,
за плечами которой открытие фирменного бутика по франшизе Papabubble в
Москве, а потом успешный запуск собственного карамельного бизнеса под брендом «Slad
iS» и слоганом «Candy Shop №1», открытие магазина в Барвиха Luxury Village.
Светлана, откуда изначально возникла идея с карамельным бизнесом?
В Москве очень много разных идей. Когда люди задумываются об открытии своего
бизнеса, то первое, что приходит в голову - это рестораны, салоны красоты и
тому подобное. Но, во-первых, это банально, во-вторых, подобные проекты
достойного уровня требуют сумасшедших инвестиций, да и опыт с рестораном у меня
уже был - десять лет назад мы с мужем открывали кофейню в Нижнем Новгороде.
В этот раз мне хотелось чего-то уникального.Как-то я услышала про то, что в
Барселоне существует магазин-производство карамели. Сначала эта идея меня не
сильно заинтересовала. Но потом мы отдыхали с семьей в Барселоне, и зашли в
магазин «Papabubble». В этом магазине все происходит на глазах у публики; толпы
европейцев могут стоять часами, наблюдая за карамельным производством.
Фишка там еще в том, что технология позволяет изготовлять карамель с разными
надписями, буквами, логотипами. Мы сразу поняли, что это эксклюзив, в Москве
такого нет.
«Slad iS» появился как русский вариант «Papabubble»?
«Slad iS» появился позже. Сначала после года переговоров мы приобрели у
испанцев франшизу и начали работать под брендом «Papabubble». Но работать на
правах франшизы оказалось очень сложно. В течение года совместной работы я
хотела поменять очень многое. То, что хорошо для европейцев, не обязательно
хорошо для нас.
Например, бренд «Papabubble» - это лаконично черный цвет, который у русского
человека вообще не ассоциировался с карамелью. Когда мне прислали этот «черный»
дизайн магазина, я пыталась донести до испанцев, что в России нужно другое. Но
они не разрешали вносить никаких изменений.
Позже, когда мы провели исследование, наши покупатели говорили, что магазин у
нас очень красивый, он как бутик, но им легче туда не зайти, чем зайти, потому
что есть ощущение, что они потратят у нас все свои деньги.
Какие еще были сложности в работе по франшизе?
Хоть я и знала, что это изначально мой бизнес, в который я вложила немало
денег, франшиза и концепция сковывала меня по рукам и ногам. Например, по
франшизе мы обязаны были найти помещение в 100 квадратных метров. Я когда стала
прицениваться, поняла, что ежемесячно на эти деньги я могу квартиру в
Подмосковье покупать. Хорошо, что я их не послушала и нашла магазин в 60 квадратных
метров.
Сейчас, к слову сказать, мы работаем на 20 квадратных метрах, и для нашего
бизнеса это идеально. Стоимость той аренды было практически невозможно отбить.
Позже, когда мы предложили открыть еще и Интернет магазин, нам запретили и это.
Продукция могла продаваться только в магазине.
Вообще это был очень сложный год. Несколько раз я опускала руки, думала, зачем
я ввязалась, все идет не так как хотелось бы. Но мой муж меня поддержал, не дал
мне сдаться. В результате после года работы я решила распрощаться с испанцами и
сделать свой бренд. Так появился «Slad iS».
Да, мы в итоге пожертвовали мировым именем, но смогли вносить свои коррективы в
бизнес, чтобы сделать его модифицированным под Россию.
Что было первым, что Вы сделали иначе для вашего бизнеса?
Мы сразу же ушли в онлайн. Если изначально испанская идея состояла в том, что
люди часами наблюдают за тем, как делаются конфеты, у нас никто не будет
тратить на это время. Всем достаточно осознания того, что конфеты сделаны
вручную.
Мы закрыли точку в торговом центре в Москве и открыли производство на
Рублево-Успенском шоссе. На производстве тоже есть небольшой прилавок и хоть
проходимость там не такая, как в торговых центрах, зато клиенты немного другого
уровня. Они могут сделать нам двухдневную выручку одной покупкой.
Также мы активно доставляем курьерами заказы по Москве. Когда мне сейчас
предлагают открыть магазины, я понимаю, что мне это совершенно не надо. Люди в
Москве все меньше хотят ходить по магазинам, им быстрее заказать товар на дом.
Еще мы поменяли упаковку, потому что по франшизе мы обязательно должны были
закупать упаковку в Амстердаме, везти сюда и платить безумные таможенные
платежи. Соответственно мы сократили издержки очень сильно, и стоимость конфет
в конечном итоге.
А как вы придумывали бренд «Slad iS»?
Никакой аналитик и исследования рынка не было. У нас нет конкурентов в России в
принципе. Да, есть конфеты, похожие на наши, но все они привезенные. В
результате я подумала и решила сделать бренд в ярко-розовых цветах, чтобы
создать ассоциацию с карамелью.
Потом кинула клич в своем ЖЖ и нашлись люди, дизайнеры, которые на общественных
началах помогали мне сделать сайт.Идеи, которые приходят, они приходят лежа на
подушке, как попало, размышляя «вот надо такое сделать» - и делаешь.
Что является вашим флагманом продаж?
У нас два основных направления. Есть розница, где мы продаем фруктовые конфеты.
У нас есть порядка 30 фруктов, и каждая конфетка сделана в виде фрукта. Мы
перепробовали огромное количество разных ароматизаторов и красителей, пока из
натуральных не нашли самые вкусные. Если конфета апельсин, то по вкусу это
самый настоящий апельсин, если клубника, то клубника.
Есть люди в Москве, которые просто «сидят» на наших конфетах. Они готовы
заказать пакетик за 200 рублей и еще 200 заплатить за доставку.
Второе направление, которое мы активно продвигаем и на чем мы в основном
зарабатываем это корпоративные заказы и заказы под мероприятия. Если заказы
поступают от компаний, то они заказывают конфеты со своими логотипами. На
свадьбу - с надписями «Маша плюс Вася» и т.п. Сейчас вот, например, мы готовим
карамель для детского Дня Рождения.
Там концепция казино, и мы изготавливаем конфеты в виде фишек и с мастями карт.
Мы можем изготовить почти все что угодно. Нам, например, заказывают статуэтки.
У меня есть candymaker, которая обучалась этому во Франции и она умеет из
карамели выдувать статуэтки. Это, конечно, уже немного второстепенное
направление, но тоже наше.
Как строится работа с клиентами?
У нас есть два телефона - у моей помощницы и у меня, и заказы мы принимаем
лично. Мне это нравится, я люблю сама отвечать клиентам. Если кто-то мне
напомнит про заказ, который был два месяца назад, я его по любому вспомню. Я
хочу, чтобы так было всегда. Пока мне не хочется нанимать какую-нибудь
девочку-оператора, это может повлиять на уровень обслуживания. Мы еще молодые и
только завоевываем сердца наших клиентов - рисковать нельзя.
Еще часть заказов приходит на электронную почту. Его в основном проверяет
основной candymaker. И она может сразу ответить, сможем мы это сделать или нет.
Бывают случаи, когда присылают картинку, и я не уверена, сможем мы это сделать
или нет, и я к ней сначала обращаюсь. Хотя в последнее время я уже больше стала
понимать и сразу могу ответить клиенту.А вообще ни одна партия конфет не уйдет
клиенту без моего одобрения.
Фрукты, которые продаются в рознице, всегда стабильного качества. А вот те, что
идут под заказ, я отсматриваю сама. Если мне, например, не понравится, как
сделана надпись, мы переделываем партию.
Откуда сейчас приходят ваши клиенты?
Мы недавно проводили аналитику и увидели, что в основном все доставки курьерами
идут на северо-восток, это там, где изначально располагалась наша торговая
точка. Плюс очень активно приходят клиенты из ЖЖ и, конечно, это сарафанное
радио. Я вот даже не вижу смысла сейчас вкладывать большие деньги в какую-то
рекламу, у нас итак достаточное количество клиентов. Хотя, безусловно, разные
идеи по поводу продвижения есть.
Какие планы на дальнейшее развитие?
Недавно мы начали открывать региональные представительства. На сегодняшний день
у нас уже есть несколько городов, где наши партнеры продают нашу
продукцию.Также, некоторые страны СНГ хотят приобрести у нас технологию. Если в
России я хочу остаться одна, то с другими странами я охотно буду сотрудничать и
открывать там производства по примеру нашего.
А что Вы думаете про российские бренды сладостей?Такие, как «Коркунов»,
например.
Ну, «Коркунов» это серьезная фабрика, завод. А у нас это, можно сказать, частное
домашнее карамельное производство. Кстати, мы думали про второе производство в
России. В среднем в месяц мы изготовляем порядка тонны конфет. Это ручной труд,
и люди могут сделать определенный максимум.
Когда мы поймем, что этот максимум мы выполняем каждый день, мы откроем второе
производство.
А в мире у вас есть карамельные бизнесы, на которые вы ориентируетесь?
В идеале я бы открыла в Москве магазин «candy delicious». Знаете такой?
Это как половина какого-нибудь Ашана, но продаются там только сладости. Я знаю,
такие есть в Дубае и Сингапуре. Вот на территории такого магазина я бы сделала
и «Slad iS». Придумала бы там свои особые фишки. Но такой проект потребует
огромных инвестиций. Инвестиции нужны сумасшедшие. Но если кто-то решится
вложиться в дело, то я бы с удовольствием взялась за открытие и развитие такого
магазина.
-
Франшиза для маленьких Франчайзи самостоятельно управляет своим предприятием, полностью несет ответственность и риски своей деятельности, но каждое сколько-нибудь серьезное отступление от концепции он должен согласовывать с компанией-франчайзером
-
О выборе франшизы Справедливости ради скажу, что мигранты работают во всех типах заведений, но именно в кафе с их более высокой текучестью кадров чаще возникают проблемы в отношениях с гостями и контролирующими органами
-
Почему франшиза так популярна сегодня? Во многом такой интерес подхлестнули новые для российского рынка банковские продукты по кредитованию этого вида бизнеса и внимание представителей власти к вопросу франчайзинга
-
Самые вредные советы начинающим франчайзи Компании, ценящие любую возможность общения с потенциальными партнерами, поспешили высказать свое мнение по заданной теме, за что им большое спасибо