Предварительная самооценка и тщательный подбор франчайзи – залог успешной франшизы в будущем

„ … Поэтому франчайзеры и франчайзи перед подписанием договора должны убедиться, что для сотрудничества имеются и необходимые средства, и определенные личностные качества, которые необходимы для работы во франчайзинговой системе …”
В фокусеУслуги для бизнесаФранчайзинг → Предварительная самооценка и тщательный подбор франчайзи – залог успешной франшизы в будущем

У многих предпринимателей сформировалось неверное представление о франчайзинге. Конечно, если есть деньги и желание начать готовый бизнес, то Вы легко найдете успешную франшизу, по которой сможете открыть магазин йогуртов или крендельный киоск. Однако простота данного бизнес-формата - это миф, созданный франчайзинговым маркетингом.

Предпринимателям предлагается бизнес-пакет или «бизнес под ключ». И люди думают, что достаточно купить франшизу и взять кредит в банке, чтобы стать преуспевающим бизнесменом. У них возникает ложное чувство безопасности.

Однако, кроме финансовых аспектов, существует множество других, которые мешают беззаботно окунуться в мир франчайзинга:

  • трудно разобраться в запутанных договорах;
  • раздражает непонятная терминология;
  • франчайзеры не хотят предоставлять всю информацию о своей франшизе, а отсюда трудности с выбором и риск стать жертвой мошенников.

Решить эти проблемы тоже не составляет большого труда. Достаточно воспользоваться информацией, имеющейся в Интернете, и заняться самообразованием.

Самые успешные франшизы продвигают талантливые франчайзи

Хоть финансовая и правовая составляющие и важны, однако, франчайзи обречен на провал, если не обладает определенными чертами характера и особым складом ума.

Залогом успешного сотрудничества по франчайзингу является отсев «плохих» кандидатов на получение франшизы. Это может показаться резким, но именно такая мера способствует построению крепкой франчайзинговой сети. Прежде чем купить франшизу, нужно посмотреть сначала внутрь себя, а уже потом на выгодные предложения. Предварительная самооценка - это страховка всех участников франчайзинговой системы от многих трудностей.

Спросите себя:

  • Подходит ли мой характер для данного бизнес-формата?
  • Готов ли я к постоянному контролю со стороны франчайзера?
  • Достаточно ли у меня трудолюбия и желания обучаться?
  • Обладаю ли я достаточным образованием и опытом?
  • Какой я вижу свою компанию, и будет ли она таковой, если я куплю выбранную франшизу?

Да, успешные франшизы гарантируют безопасность и поддержку, но взамен придется отказаться от независимости. Если Вы любите принимать решения самостоятельно и хотите на 100% контролировать свой бизнес, то сотрудничество по франчайзингу не для Вас.

Кто может стать хорошим франчайзи?

Идеальный франчайзи должен забыть о своем «эго». Даже если Вы обладаете 25-летним опытом работы на должности вице-президента, во франчайзинговой системе придется начинать все сначала. Ведь Вы хотите избежать ошибок. Поэтому и купили франшизу.

Профессиональный опыт говорит о многом. Например, есть сотрудники, которые не согласны с начальством, но продолжают работать. Они являются хорошими кандидатами для франчайзинга. Больших успехов добиваются люди с опытом работы в маркетинге, военные, продавцы, операционисты.

Самые успешные франшизы находятся в руках франчайзи, которые не склонны к конфликтам, спокойно выполняют распоряжения босса, комфортно себя чувствуют в структурированной среде. Хороший франчайзи - не боец, но и не робот. Просто он понимает, что существуют правила. Для достижения отличных результатов, их нужно соблюдать.

Кому не рекомендуется покупать франшизы?

Сотрудничество по франчайзингу противопоказано людям с независимым и упрямым нравом, нежелающим играть по правилам. Не подходят и те, кто думает, что в их силах изменить систему изнутри. В этих чертах характера нет ничего плохого. Но личности, ими обладающие, лучше себя проявят в независимой предпринимательской деятельности.

Успешные франшизы продвигают те, кто лишь отчасти является предпринимателем. Франчайзи выполняют некоторые управленческие функции, но истинные предприниматели - это личности, основавшие бизнес-систему. Они вложили сотни миллионов долларов, не раз вышли из бизнеса и начали новый, прежде чем создать свою совершенную систему.

Человека, купившего франшизу и думающего, что он станет независимым бизнесменом, ждет глубокое разочарование. Например, если вы покупаете франшизу «7-Eleven», то ваша самостоятельность будет проявляться разве что в выборе, с какой стороны от кассы поставить конфеты: слева или справа?

Лучшие франчайзеры не предложат франшизу первому встречному

Глубокий анализ необходим и франчайзеру. Известно, что самые успешные франшизы не предлагают всем желающим, ориентируясь лишь на наличие достаточной суммы денег у потенциального партнера. Франшиза приносит прибыть только тогда, когда ее обладателями становятся самые квалифицированные люди. Франчайзер просто обязан отказывать кандидатам, которые не могут помочь отрасли. Это особенно трудно дается молодым франчайзерам. Ведь так велик соблазн, получить десятки тысяч долларов за франшизу без всякой проверки франчайзи.

Многие предприниматели не смогли работать во франчайзинговой системе просто потому, что они и не должны были в ней оказаться. В первую очередь, виноваты в этом франчайзеры, взявшие этих людей в свой бизнес. Лучшие франчайзеры всегда выбирают наиболее квалифицированных франчайзи с необходимыми личностными характеристиками.

Кроме того, франчайзерам следует быть осторожными в своих маркетинговых стратегиях. Многие ведут себя на рынке слишком агрессивно и оптимистично. Предприниматели, видя их рекламные материалы, начинают думать, что стоит им купить вот эту успешную франшизу, как они сразу станут самостоятельными бизнесменами и начнут зарабатывать огромные деньги. Фактически большинство франчайзи в первый год не получают ни копейки прибыли. А к этому нужно быть морально и финансово готовыми.

В успешности бизнеса заинтересованы обе стороны. Поэтому франчайзеры и франчайзи перед подписанием договора должны убедиться, что для сотрудничества имеются и необходимые средства, и определенные личностные качества, которые необходимы для работы во франчайзинговой системе.



Также в фокусе:
  • Рынок франшиз в Белоруссии
    Но оценивая условия ведения бизнеса в Беларуси, можно отметить и преимущества: возможности Таможенного союза, недорогая рабочая сила, высокий уровень образования, низкий уровень коррупции
  • Основные риски первых партнеров - франчайзи?
    Вступив в такую систему, Вы будете испытывать трудности не только из-за недостатка собственных знаний, но еще из-за отсутствия опыта у правообладателя
  • Франчайзинг одежды: рынок развивается
    Наиболее популярными местами покупки одежды в нашей стране традиционно являются торговые центры, где располагаются крупнейшие розничные сети, работающие в разных ценовых сегментах: премиум, средний и масс-маркет
  • 8 основных качеств франчайзи
    Перечисленные качества франчайзи в совокупности с достаточной финансовой поддержкой и должным опытом имеют большое значение для успеха в мире франчайзинга