Cash Management – каждому клиенту

„ … В рамках системы Cash Management предлагается интегрированное решение проблем, связанных с осуществлением расчетов, позволяющее клиентам уменьшить расходы и эффективно управлять своими финансовыми потоками …”
В фокусеБанковское делоРКО для бизнеса → Cash Management – каждому клиенту

Приорбанк предлагает клиентам международный опыт расчетно-кассового обслуживания

На смену традиционным схемам расчетно-кассового обслуживания (РКО) в Приорбанке, как и в современных зарубежных банках, пришли специальные системы Cash Management и Cash Pooling.

О новых высоких технологиях бизнеса, внедренных в Приорбанке, рассказывает исполнительный директор "Приорбанк" ОАО Юрий Сушкевич.

- Юрий Эдуардович, на каких принципах организована система расчетно-кассового обслуживания в Приорбанке?

- Приорбанк - это универсальный банк, предлагающий весь комплекс банковских услуг.

Для нас главное в работе с клиентами - это качественное обслуживание и партнерские отношения с клиентами. Качество сейчас становиться все более важным конкурентным преимуществом. Именно поэтому в центрах банковских услуг нашего банка уже давно созданы специальные подразделения - службы клиентского сервиса (СКС), ориентированные на полное расчетное и кассовое обслуживание клиента любым сотрудником службы.

Аналогов СКС в других банках Беларуси не существует. Ее сотрудники осуществляют консультации и решают вопросы по всему спектру РКО и валютному законодательству РБ.

На работу в эти службы мы набираем настоящих профессионалов, которые, с одной стороны, прекрасно разбираются в специфике всех операций по расчетно-кассовому обслуживанию, а с другой - готовы перенимать передовой опыт группы Райффайзен, повышая тем самым качество и виды предоставляемых услуг.

- А что именно из зарубежного опыта позаимствовал Приорбанк?

- Стремление предлагать клиентам все только новое и эффективное, а также применяемый в "Приорбанк" ОАО международный опыт позволили создать отдельное направление расчетно-кассового обслуживания - Cash Management. Это сложные расчетные продукты для корпоративных клиентов, направленные на построение оптимальной структуры управления оборотными активами и позволяющие компаниям реже прибегать к дополнительному финансированию.

Как правило, Cash Management включает в себя несколько составляющих, таких как управление денежными потоками предприятия, ликвидностью (остатками на счетах), традиционное расчетно-кассовое обслуживание (выдача и прием наличных, а также осуществление платежей), управление процентной ставкой, электронный банкинг и различные информационные сервисы.

В рамках системы Cash Management предлагается интегрированное решение проблем, связанных с осуществлением расчетов, позволяющее клиентам уменьшить расходы и эффективно управлять своими финансовыми потоками. "Приорбанк" ОАО - первый банк в Республике Беларусь, который предлагает клиентам продукты Cash Management в полном объеме.

Так, например, знакомое всем проведение платежей у нас дополнено новым комплексом услуг по управлению денежными потоками предприятия, так называемым Cash Pooling.

- И что представляет из себя этот комплекс?

- Под Cash Pooling имеются в виду действия по организации платежей по некоторым определенным схемам. В частности, одним из новых продуктов в рамках Cash Pooling, предлагаемым Приорбанком, является проведение платежей по взаимосвязанным счетам.

Для этого счета обособленных подразделений и головной компании в банке объединяются в единую систему. Один из счетов назначается "мастер-счетом", остальные - "участвующими". При предоставлении клиентом в банк платежного поручения на осуществление перевода с "мастер-счета", и при нехватке на "мастер-счете" денежных средств, недостающая сумма автоматически перечисляется с "участвующих" счетов.

Такая услуга очень удобна и выгодна компаниям, имеющим обособленные подразделения или развитую филиальную сеть. Она позволяет оперативно осуществлять расчеты, а также повысить эффективность использования финансовых ресурсов компании. Денежные средства могут использоваться в день их поступления, что позволяет снизить потребность в заемных средствах.

Для того, чтобы воспользоваться такой услугой, клиенту требуется иметь два и более счета в белорусских рублях в "Приорбанк" ОАО, а также работать по системе "Клиент-Банк".

Организовать связь между счетами клиентов банку позволила проведенная централизация, в рамках которой все центры банковских услуг и центральный офис объединены в одну систему.

- Есть ли еще какие-то преимущества у Приорбанка, связанные с централизацией?

- Она позволила нам предложить клиентам уникальную для Беларуси услугу по расчетно-кассовому обслуживанию - Перекрестные услуги по РКО, в рамках которой клиенты получили возможность обслуживания в любом центре банковских услуг в Беларуси независимо от места нахождения компании. Банком осуществляются следующие операции:

  • выдача дубликата выписки, бумажной копии электронного платежного документа за текущий год;
  • выдача по запросу справок за текущий год;
  • прием и обработка платежных поручений в белорусских рублях, предоставленных на бумажном носителе;
  • прием и обработка платежных поручений в иностранной валюте, предоставленных на бумажном носителе (при условии предоставления всех документов для валютного контроля, в том числе реестров распределения при обязательной продаже);
  • прием заявок на покупку и продажу иностранной валюты на торгах БВФБ на бумажном носителе;
  • регистрация сделки (при совершении внешнеторговой операции);
  • инкассо платежных документов (платежных требований, реестров чеков), предоставленных на бумажном носителе;
  • взнос наличных денежных средств на счет в белорусских рублях и в иностранной валюте;
  • выдача наличных денежных средств со счета в белорусских рублях и в иностранной валюте.

Таким образом, клиент сможет беспрерывно вести свой бизнес, совершая любые перемещения по территории Беларуси. Мы хотим сделать так, чтобы «Приорбанк» ОАО не только отвечал высоким ожиданиям своих клиентов, но и становился ближе клиентам даже географически.

- Перечень услуг, оказываемых банком, впечатляет. А как обстоят дела с оплатой за них? Не секрет, что многие предприятия жалуются на высокую стоимость банковских услуг.

- Приорбанк предоставляет клиентам возможность сэкономить, предлагая им нестандартный подход к оплате услуг по расчетно-кассовому обслуживанию: возможность приобретения специальных пакетов услуг за единую цену. Таким образом, мы не просто оказываем услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, а строим партнерские отношения с клиентами.

В настоящее время мы предлагаем 7 пакетов услуг для малого и среднего бизнеса.

Вместо существовавших ранее пакетов услуг для малого и среднего бизнеса "Микро 2007" и "Старт", с начала 2009 года предложены пакеты "Приор-оптима" и "Приор-лайт". В "Приор-оптима", в отличие от «Микро 2007», включены приложения к выписке на бумаге, прием и обработка платежных инструкций на бумаге со штрих-кодом, а также корпоративная банковская карточка в белорусских рублях.

Приор-лайт предназначен для клиентов с минимальным количеством платежей. Ежемесячная плата за него составляет всего 25.000 BYR в месяц.

Приор-актив обладает достоинствами старого пакета "Старт", но в него дополнительно включены приложения к выписке на бумажном носителе и помещения документов в картотеку, увеличенное количество платежных инструкций, добавлена корпоративная банковская карточка в евро.

Пакет "Рациональный" заменил старый пакет "Бизнес 2007", но дешевле и дополнительно включает приложения к выписке на бумажном носителе, корпоративную банковскую карточку в евро и некоторые приложения.

Новые пакеты услуг "Деловой", "Экспорт-импорт" и "Премиум" разработаны для крупных корпоративных клиентов и имеют специализированный характер.

- А в чем конкретно заключается выгода от использования пакета услуг для клиентов банка?

- Использование пакетов позволяет значительно сократить расходы на расчетно-кассовое обслуживание, так как стоимость одной услуги, включенной в пакет услуг, меньше стоимости той же услуги в отдельности.

Кроме того, удобна и форма оплаты: банк списывает деньги самостоятельно раз в месяц. В качестве дополнительного бонуса покупателям пакетов предлагается корпоративная карточка.

Для клиентов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые откроют счета в "Приорбанк" ОАО, до 31 декабря 2009 года действует специальная акция: при открытии текущего (расчетного) счета в "Приорбанк" ОАО подключение к любому пакету услуг составит всего 1.000 BYR и с ежемесячной платой за него в первые 3 месяца также в размере 1.000 BYR.

Контактная информация
Отдел организации работы служб клиентского сервиса
«Приорбанк» ОАО
тел. 8 017 289 92 27



Также в фокусе: