Недорогая франшиза InfoLife: от идеи к бизнесу

„ … Он не требует наличия оператора, автоматически принимает денежные средства и выдает сдачу, обладает уникальным алгоритмом авто распознавания отпечатков пальцев, выдает напечатанные результаты тестирования …”
В фокусеУслуги для бизнесаФранчайзинг → Недорогая франшиза InfoLife: от идеи к бизнесу

Основатель и директор «ИнфоЛайф» Александр Зубарев сумел превратить не имеющий аналогов стартап, в который никто не верил, в успешный и высокодоходный бизнес. Идея тестирования способностей по отпечаткам пальцев оказалась близка не только массовым потребителям, но и предпринимателям. Последние, к слову, в очередь выстраиваются за недорогой, но выгодной франшизой. Динамика развития проекта впечатляет: всего за год Зубареву удалось сделать бренд «ИнфоЛайф» узнаваемым не только в России, но и за рубежом. В планах компании на ближайший год - инвестиции в глобальное развитие, модернизацию выпускаемого технического оборудования и в создание новых тестов.

Ровно год назад предприниматель Александр Зубарев вернулся с молодежного форума Селигер, где с успехом представил свой проект – тестирование способностей человека по отпечаткам пальцев. Идея, в которую до форума мало кто верил, произвела фурор – уже с Селигера Александр уезжал с первыми подписанными контрактами. За год в компании произошли серьезные изменения: улучшение первой версии теста и создание новых тестов, региональная и международная экспансия – «ИнфоЛайф» представлена не только во всех регионах России, но и за рубежом, разработка единственного в мире автоматического терминала тестирования…

Уникальный продукт – залог успеха

«Мне было 17 лет, когда впервые мне на глаза попалась книжка про отпечатки пальцев, - рассказывает Александр Зубарев. - Я загорелся идеей. Все пять лет учебы в университете я занимался изучением этого вопроса: собирал литературу, проводил исследования, общался с экспертами, лично пооббивал пороги различных структур, начиная от психбольниц и моргов и, заканчивая министерствами образования и спорта. В итоге мне удалось не только увидеть, но и фундаментально зафиксировать определенные зависимости, особенности и черты, которые отличают совершенно разных людей. Эти особенности отражены в отпечатках наших пальцев. Работа была проделана колоссальная, и я очень горжусь, что мой университетский диплом, который я защитил в 2008 году, не лежит на полке, а используется и приносит людям пользу».

Зубарев писал диплом, раскрывая в нем нюансы возможности максимального использования потенциала человека, и не подозревал, что будет зарабатывать хорошие деньги на необычной идее. Проект начал приносить доход после успешной презентации на Селигере 2012. Идея понравилась предпринимателям, и франшиза InfoLife «разлетелась» по стране в считанные месяцы.

«В 2012 году нами было открыто около 20 точек. А в 2013 году их количество уже перевалило за 100, - подводит промежуточные итоги Александр. – Количество клиентов также исчисляется сотнями. Это мелкие, средние и крупные компании, которые используют наш продукт для внутренних потребностей, - кадровый отбор, аудит и анализ. У нас очень широкий сегмент рынка. Наш продукт востребован, например, психологами, консультантами, частными образовательными учреждениями, спортивными школами, агентствами по профотбору и HR агентствами, а также владельцами готового бизнеса, которые используют продукт, как дополнение к собственным товарам и услугам».

Селигер – год спустя

«В этом году мы также посетили Селигер. Однако, уже в качестве партнера, - продолжает Александр. – На форуме нам особо интересны две выставки - инновационных проектов и франшиз, где мы представили новый тест компании на совместимость, вендинговый терминал и, конечно же, франчайзинговое предложение для партнеров».

Уезжая на форум, Александр решил, что тестирование иностранной смены на Селигере 2013 – отличная почва для международной экспансии. Вариант бюджетный и нетрудоемкий.

«Я делаю ставку на молодежь! На форумах всегда очень много молодых предпринимателей из разных стран. Я убежден, что моя идея станет популярной и востребованной во всем мире. Мы все для этого делаем, и останавливаться не собираемся (программа тестирования и отчеты «ИнфоЛайф» уже переведены на английский, украинский языки и иврит. В процессе – создание версий на турецком и греческом языках, - прим. автора). Помимо иностранцев нам очень интересны русскоязычные жители за рубежом. Я нацелен на полноценное продвижение нашей услуги на Западе, и бывшие соотечественники в этом могут сыграть значимую роль».

Развиваться помогают клиенты, партнеры и… конкуренты

Александр быстро убедился – его идея востребована рынком. Это подтверждается и растущей по франчайзингу партнерской сетью компании и появлением конкурентов.

«Желание других людей заработать на качественном продукте и положительном имидже «ИнфоЛайф» очевидно. Для этого у нас и разработана франшиза. Однако печально, что появились «конкуренты», которые недолго думая, без исследований, без практики, без каких-либо подтверждений и анализа просто скопировали наш тест и отчет и выдают их за свой продукт, якобы точно также проводя тестирование по отпечаткам пальцев», - сетует Александр.

Появление конкурентов – процесс закономерный. В этом году вышла книга Александра Зубарева «InfoLife –способности, заложенные природой», в которой автор честно и открыто написал, как работает тестирование, как считаются различные показатели.

«Возможно, это был очень смелый шаг с моей стороны, - говорит Зубарев. - Люди, которые этой книгой обладают, без особого труда могут воспроизвести все алгоритмы и тесты в собственном продукте. Однако они не будут иметь под этим никакой научной базы. Рано или поздно потребители сами определят лидера. Поэтому ко всем своим конкурентам я отношусь с уважением, - они подстегивают меня работать эффективнее, быстрее развиваться».

В июле «ИнфоЛайф» представила рынку первый и единственный в мире автоматический терминал тестирования способностей. На разработку терминала, кстати, Зубарева вдохновили партнеры.

«Мы постоянно ориентируемся на клиентов и партнеров. Одним из главных пожеланий партнеров было уменьшение вложений в продукт. Если вы покупаете коробочную версию «ИнфоЛайф» или стойку тестирования, вам необходимо договориться с торговым центром, заплатить аренду, нанять и обучить персонал. Растут затраты и издержки: нужно платить налоги, зарплату…. Поэтому мы и пришли к идее разработки автоматического терминала тестирования», - вспоминает Александр.

Идея впервые была озвучена в августе прошлого года. Однако Зубарев знал, если сделать и внедрить терминал сразу, - это убьет рынок: год назад продукты и услуги «ИнфоЛайф» были мало кому известны. А вариант, при котором автоматы компании у потребителей ассоциируются с хиромантией или гаданием, разработчика категорически не устраивал. «Мы не хотели, чтобы у людей о наших автоматах сформировалось мнение, что это – очередной лохотрон», - говорит Александр.

Раскрутив услугу, сделав бренд узнаваемым и востребованным, Александр вывел на рынок терминал, который позволит предпринимателям работать более эффективно.

«Фишка терминала в том, что он первый. Он не требует наличия оператора, автоматически принимает денежные средства и выдает сдачу, обладает уникальным алгоритмом авто распознавания отпечатков пальцев, выдает напечатанные результаты тестирования. Мы учли все пожелания партнеров и клиентов и сделали инновационный, качественный продукт».

На разработку терминала у компании ушло немало времени. Но Александр Зубарев уверен, что время не потрачено впустую. В ближайшее время терминалы повсеместно появятся на территории торговых центров, аэропортов, железнодорожных вокзалов, магазинов, кинотеатров, кафе и ресторанов не только России, но и мира. Помогут в экспансии – положительные отзывы клиентов и партнеры – франчайзи.

«Ставку в процессах поиска новых партнеров и продвижения франшизы мы делаем на Интернет, - делится опытом Александр. - Каталоги франшиз, прямые рассылки… Активно привлекаем внимание молодежи, поскольку эта аудитория очень быстро впитывает все новшества и изобретения. Она чувствует тенденции и тренды, следует моде. И если с этой аудиторией правильно работать, она может быть очень сильным помощником и носителем культуры «ИнфоЛайф». Мы принимаем участие во всех молодежных форумах, где бесплатно тестируем молодежь. Для нас это мощнейший канал продвижения услуги в массы. Молодая, активная, целеустремленная аудитория очень быстро и бюджетно помогает нам и нашим партнерам распространить тест».

«Я могу!» - главный девиз Александра Зубарева. На достигнутых успехах молодой предприниматель останавливаться явно не собирается. «ИнфоЛайф» уже разрабатывает уникальный интерфейс для того, чтобы можно было встраивать алгоритм, как авто распознавания, так и авто тестирования в любой продукт, например, в смартфон или планшет. Сфотографировав собственные отпечатки пальцев, с помощью специального приложения можно будет проанализировать результаты и получить подробный отчет.

«Это поможет вывести наши продукты и услуги на новый уровень, привлечет новых клиентов. Мы и дальше будем повышать общественное самосознание, ежедневно доказывая потребителям, что наш продукт - интересный и полезный. Кроме того, качественная экспансия откроет для «ИнфоЛайф» новые рынки, привлечет новых партнеров. Услуга востребована и успешна. На ней можно и нужно зарабатывать деньги, причем хорошие!»



Также в фокусе:
  • "Миладенежка" - как казанская франшиза стала федеральной
    К примеру, ситуация: в магазине на кассе не хватило денег расплатиться, отправил сообщение, средства начислили и проблема решена, или распродажа где-нибудь, скидки в несколько тысяч рублей, а за кредит ты заплатишь всего пару сотен рублей - выгода очевидна
  • Франчайзинг в туризме: история успеха «1001 Тур»
    Франшиза он-лайн: веское слово в пользу Интернета В самом начале пути перспективность продвижения в Интернете не была очевидной, однако ставку Сергей Ватутин сделал именно на него
  • Франчайзинг в женском фитнесе
    Если развитие компании по такому пути вызывает ряд проблем, то они становятся владельцами франшиз и открывают свои клубы под уже известными и раскрученными брендами, идя по пути меньшего сопротивления
  • Франчайзинг одежды: рынок развивается
    Наиболее популярными местами покупки одежды в нашей стране традиционно являются торговые центры, где располагаются крупнейшие розничные сети, работающие в разных ценовых сегментах: премиум, средний и масс-маркет